kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию подготовительная группа. "Познай мир " по теме: Невидимка- воздух.

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию подготовительная группа. "Познай мир " по теме: Невидимка- воздух.»

Конспект занятия по познавательному развитию подготовительная группа.

«Познай мир»

по теме: Невидимка- воздух

Аверьянова Валентина Васильевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

(МДОУ «Д/с № 9 о. в.» г. Магнитогорска)

Воспитатель



Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Материал: Салфетка, Банка с водой, стаканчики, соломинки , бутылочки, листы тонкой бумаги.

Ход занятия

-Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находиться? (Шкафы, столы, стулья, ковер, игрушки, цветы, мы -дети...)

-Группа наша большая, просторная. А что же находиться между полом, потолком, стенами, там, где пусто? (Воздух.)

- Ребята, а вы видите воздух? (Нет.) Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

- А почему мы его не видим? (Воздух прозрачный, через него все видно.)

-А что еще в нашей группе прозрачное? (Окно, аквариум, стекло, очки, лампочка и т.д.)

- А хотите воздух увидеть? Сейчас мы сделаем фокус. (Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка слетает на пол.)

- Почему слетела салфетка? (Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение.)

- Хотите почувствовать, как движется воздух? (Предложить детям веера из бумаги, дети наблюдают движение воздуха.)

- Дети, что в стакане? (Нет ничего.) Говорите, нет ничего. Тогда смотрите еще один фокус. (Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Стакан не наполняется водой.)

- Что же не пускает воду в стакан? (Воздух.) (Опыт предлагается повторить всем детям.)

- А теперь наклоните стаканчики. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха.)

- Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Он ведь легче воды.

- А теперь еще один фокус. (Детям предлагаются стаканчики с водой и соломинкой.) Подуйте в соломинку. Почему появляются пузыри? (Воздух выходит из воды.) А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

- Воздух есть везде: и у нас дома, и в группе, и на улице. Какого цвета воздух? (Бесцветный.)

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (Без запаха.)

- Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

- Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, Все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над землей холодный воздух на юг, теплый – на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Летом поливает землю дождем, а зимой укрывает пушистым снежным одеялом.

Без воздуха Земля была бы мертвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты на космических кораблях запасаются воздухом с Земли.

- Ребята, а как вы вдыхаете воздух? (Носом.) Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струей выходит из носа.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы услышали? (Звуки.) Оказывается, воздух можно услышать. Воздух может по-разному звучать.

Предложить детям бутылочки или пузырьки, дети приставляют бутылочку к нижней губе и дуют в горлышко-возникает звук. Затем приложить к губам край листа тонкой бумаги и подуть вдоль нее так, чтобы получился звук. А теперь приложить пальцы к горлу во время разговора, почувствовать дрожание.

Звук рождается тогда, когда дрожит воздух. Мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху.

- А чем мы слышим? (Ушами.) Не только человек слышит ушами. Кто еще? (ответы детей)

- Воздух помогает в жизни человека. Посмотрите на предметы, объясните, как воздух помогает человеку. (Мельница, вентилятор, автомобильная шина, воздушный шарик, свисток, надувная лодка, музыкальные инструменты.)

- А теперь давайте поиграем в интересную веселую игру «Раздувайся, пузырь!» Почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух, и как сужаемся, когда выдыхаем.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Валентина Васильевна Аверьянова

Дата: 03.12.2023

Номер свидетельства: 641215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства