kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию на тему энергосбережения в средней группе "Гном-Эконом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию на тему энергосбережения в средней группе "Гном-Эконом"»

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе

Программные задачи: систематизировать представления детей об источниках тепла в доме; формировать потребность в бережном отношении к теплу; содействовать развитию познавательной практической деятельности творческого мышления, речевой активности; воспитывать бережливость.

Материал и оборудованиядемонстрационные картинки (солнце, огонь, печь, батарея); предметные раздаточные картинки для игры (печь, шуба, шарф, варежки, костёр, одеяло, батарея, сапоги, шапка, газовая плита, электрообогреватель, камин); картинки-модели условных обозначений понятий «Что согревает человека?», «Что сохраняет тепло?».

Предварительная работа: познавательные беседы «Что такое тепло?», «Обогревательные приборы», знакомство с термометром, загадывание загадок об источниках тепла, изготовление макетов энергосберегающих знаков.

Ход занятия

В. Ребята, у нас сегодня необычный гость. Знакомьтесь, Гном–Эконом.

Гном-Эконом пришёл познакомить нас тайнами тепла и предлагает, отправится в небольшое путешествие, и узнать, где оно живёт. Вы согласны? Тогда в путь. (под музыку)

Первая остановка. Ребята, давайте попробуем догадаться, что спрятано в этой картинке. Слушайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в конце,

И зовут тебя все … (солнце)

Солнце обогревает весь мир. Это главный источник тепла. Но солнечного тепла нам не хватает, особенно зимой.

- Чтобы защититься от холода, люди что делают? (шьют одежду, строят дома)

- Можно ли получить тепло от одежды? (ответы)

В. Представьте, что вы вышли на улицу в большой мороз, вы сняли варежки. Руки стали замерзать. Вы снова одели варежки. Руки потеплели.

- Но, почему? Ведь варежки на морозе тоже стали холодными. Значит, не варежки согрели ваши руки, а вы теплом своих рук согрели их. Таким образом, вся наша одежда и обувь сами греть не могут. Они лишь удерживают тепло.

Идем дальше. Остановка. Попробуем угадать, что спрятано в этой картинке.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова. (огонь)

Проверяем (открываем картинку)

Очень давно-давно люди могли обогреваться только теплом от разожжённого костра. Сгорел костёр и тепла нет. Поэтому огонь в костре поддерживать приходилось круглосуточно.

Идём дальше. Остановка.

Послушайте загадку и попробуйте угадать, что спрятано в этой картинке.

Лето придет – не глядят на неё

Зима настанет - обнимают её. (печь)

Прошло время и люди научились строить печи . Печь протопишь, она долго сохраняет тепло, в ней и еду готовили.

- Где сегодня можно увидеть печь? (в деревне)

Но время шло и люди придумали другие обогревательные приборы, которые являются нашими помощниками.

Послушайте эту загадку и попробуйте угадать, что спрятано в этой картинке.

В нашем доме под окошком

Приросла к стене гармошка,

Не беда, что не играет –

Всю квартиру согревает. (батарея)

В городе квартиры, больницы, школы, детские сады обогревают батареи. Наш детский сад тоже обогревают батареи.

- Почему батареи теплые?

На больших котельных при помощи топлива нагревают воду и пускают её по трубам, проложенным под землёй. А из этих труб горячая вода попадает в батареи. Батареи горячие – у нас тепло. Тепло нужно беречь. Так как для его получения нужно сжечь много дров, угля, газа – природных богатств, которые стоят дорого, их надо экономить.

- В какую пору года тепло для нас особенно необходимо? (Зимой)

А вот о том, как подготовить дом к зиме, чтобы холод не проникал, а тепло не убегало из дома, я прочитаю вам сказку.

« Жил-был Колобок в большом красивом домике. И вот пришла поздняя осень. Стало ему в домике холодно. Решил он узнать, что надо делать, чтобы было тепло. Катится Колобок по осеннему лесу, навстречу ему Белка.

- Белка-белочка, что ты делаешь?

- Готовлюсь к зиме, утепляю свой домик.

- А как утепляешь?

- Закрываю все щели мхом.

Покатился Колобок дальше, навстречу ему Ёж.

- Ёжик, ты к зиме готовишься, как свой дом утепляешь?

- Форточку и окошки закрываю и заклеиваю.

Покатился Колобок дальше, навстречу ему Медведь.

- Михаил Иванович, как ты готов встретить зиму?

- Я спать буду в берлоге.

- А она у тебя тёплая?

- Конечно тёплая, главное вход в неё хорошо закрыть и утеплить, а окошек в моём доме нет.

Покатился Колобок домой и начел утеплять свой дом, как посоветовали ему лесные звери.»

- Почему Колобок ушёл из дома?

- Как утепляла дом Белочка, Ёжик, Медведь.

- Что решил Колобок?

- Что надо сделать, чтобы тепло из дома не ушло?

(закрывать двери, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки, заменить стекло , если разбилось)

Ребята, вот наш гость Гном-Эконом удивляется, что Колобок не побоялся холода и отправился в лес.

Г-Э. - А вы, ребята, в холодное время года, ходите на прогулки? (Да)

- А что надо делать, чтобы не замёрзнуть? (надо тепло одеваться и много двигаться)

Давайте покажем, Гному-Эконому как мы согреваемся, когда холодно.

Игра «Согреемся вместе»

(если замёрзли щёчки – потрём, ушки – пощиплем, ручки – похлопаем, ножки - потопаем)

А сейчас, подойдите к столу и посмотрите карточки с изображением различных предметов. Слушайте задание, нужно разложить карточки на две группы согласно вопросам: «Что согревает человека?», «Что сохраняет тепло?»

Игра «Подели на группы»

- Ребята, посмотрите вокруг и скажите, куда может пробраться холод в нашей группе? (в открытую фрамугу, через дверь, через балкон, окно, разбитое стекло)

- Когда надо начинать утеплять свой дом? (осенью)

- Как спасти дом от холода? (надо закрывать двери, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки)

Теперь вы знаете правила экономии тепла.

А, что скажет наш гость Гном-Эконом:-Молодцы ребята, я вами очень доволен, познакомьте с этими правилами ваших родителей.

В. - Ребята, а что мы пообещаем Гному-Эконому.(говорят хором)

Чтоб в тепле жить нам весело и дружно, Бережливыми быть нужно!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плетнева Анна Геннадьевна

Дата: 26.06.2020

Номер свидетельства: 554140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства