kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию «Малыши спешат на помощь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие поможет:

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

  -  закреплять умение  составлять предметы из геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию «Малыши спешат на помощь»»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 59» г.Оренбурга

















Конспект открытого занятия

группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет


«Малыши спешат на помощь»

(образовательная область - познавательное развитие)








Подготовила:

Щербак Екатерина Ивановна,

воспитатель МДОАУ «Детский сад № 59»










Оренбург, 2021




Организационная информация


Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Щербак Е.И.


2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие


3.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, двига-тельная, продуктивная, игровая


Методическая информация



1.

Тема образовательной деятельности

«Малыши спешат на помощь»


2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей: На телефон воспитателя приходит сообщение с просьбой о помощи –

Определение места нахождения для животных, беседа по сказкам Рассматривание геометрических фигур комментирование, мотивация - желание детей помочь зайке - Активизация деятельности в процессе занятия: дети выполняют разные задания, которые для них подготовила хитрая лиса, двигательная активность, продуктивная деятельность конструирование домика для зайчика из геометрических фигур.

- Поддержание интереса у детей: музыкальное сопровождение, перемещение по группе на «поезде».

- Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей, подведение итогов.


3.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам,

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть основные цвета ;

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).


4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 3 4 лет


5.

Цель

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.


6.

6.1

Задачи

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- закреплять умение составлять предметы из геометрических фигур.


6.2


- воспитывать интерес к занятиям

- воспитывать доброжелательность и коммуникабельность;

- воспитывать культуру общения, чувства толерантности.


6.3


- активизировать мыслительную деятельность детей: мышление, внимание, воображение, память;

- развивать речевую активность детей;

- развитие художественно-изобразительных навыков детей через конструирование.


7.

Планируемые результаты

- умеют выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

знают о сказках, прочитанных ранее;

- знают домашних и диких животных и где они живут ;

- умеют слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

-умеют составлять предметы из геометрических фигур.

- проявляют интерес к занятиям

- проявляют доброжелательность и коммуникабельность;

- культурны в общения, чувства толерантности.

- активизируют мыслительную деятельность мышление, внимание, воображение, память;

- развивают речевую активность детей;

- развивают художественно-изобразительные навыки через конструирование.

- совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности;



8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Оформление места проведения занятия.

Группа разделена на зоны 1- стол на котором стоит коробка и разные животные. 2-На ленточных столах с лева расположен лес, а с права дом.

3- рядом с природным уголком сидит заяц на пеньке. Рядом с ним з стола лентой на котором стоят тарелочки с разными геометрическими фигурами .


-муляжи животных, коробка с книгами сказок , геометрические фигуры. Елочки разной высоты. Домик и забор.

- ТСО: телевизор для воспроизведения аудиозаписи.


9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Предварительная работа на занятиях и в режимные моменты


Конспект занятия


I.

Вводная часть


1.1

Создание проблемной ситуации


Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются.

Приветствие.

Воспитатель :Встанем рядышком по кругу.

Скажем «здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень.

Всем « Привет! и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся_

Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а что вы делаете утром, когда проснулись?

Дети: Чистим зубы, умываемся, расчесываемся.

И идём в детский сад.

А в детском саду утром что вы делаете?

Дети: Играем, делаем зарядку, завтракаем и считаем, лепим, рисуем и.т.д..

Воспитатель: А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: днём?

Воспитатель:  А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Воспитатель: А что вы делаете ночью?

Дети. Спим в кроватке и видим сны.

Воспитатель: Молодцы. Ребята,


3мин.

1.2

Целевая установка

Во время беседы приходит сообщение на телефон, и педагог обращает на него внимание и предлагает детям прослушать.

Сообщение: «Дорогие ребята, мы жители леса, просим вас о помощи Помогите нам, пожалуйста» Лиса обидела нашего друга зайца, и он просит вас о помощи. Но хитрая лиса не хочет, чтобы вы ему помогали и приготовила для вас разные задания. Вы сможете помочь Зайчику только если справитесь со всеми её заданиями.

.


1.3

Мотивирование

к деятельности

Воспитатель: Вы готовы помочь зайчику. А что значит помогать?

Кто приходит на помощь?

Дети: Друзья.



.


1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель:  Скажите, Дети, на чем можно добраться в лес?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю поехать на поезде. Но сначала нужно вспомнить правила поведения в транспорте.

Воспитатель: Что нельзя делать в транспорте?

Дети:  Нельзя бегать, баловаться, кричать, высовывать голову в окно.


II.

Основная часть


2.1

Выполнение действий

Воспитатель: Молодцы! Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Нам пора спешить на помощь.


(Под музыку «Вот поезд наш едет» дети за воспитателем передвигаются по группе)


Воспитатель. Вот мы и приехали.

1 Остановка.

Воспитатель: Посмотрите, стоит сундучок?

И этот сундучок кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?

Дети: Животные

Воспитатель: а какие здесь животные? 

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Ребята, здесь лежит карточка с заданием, я прочитаю, а вы внимательно послушайте.


Ребята, чтобы открыть сундучок вам сначала нужно помочь животным найти свой дом.

Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лес.

(воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какое у него животное и куда его нужно отнести к домику или в лес)

Игра. «Помоги животному найти свой дом»


Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте  посмотрим, что охраняли животные в сундуке.

Дети: Книжки

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. И карточка с новым заданием.

Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на эти книги, и скажите, какая сказка живет в каждой из них. 

(Дети по обложкам книг определяют название и героев этих сказок).

«Репка»

«Курочка Ряба»

«Маша и Медведь»

«Теремок»)

«Колобок»

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.

Занимайте свои места. Поехали.

(Под музыку « Вот поезд наш едет» дети за воспитателем передвигаются по группе)


Воспитатель: Ребята, пора нам сделать остановку.

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: Как, же мне не плакать, у лисы домик растаял, и она выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)

Воспитатель: Дети, скажите, а почему у лесы домик растаял?

Дети. Солнышко стало сильно греть.

Не плачь зайчик, Дети постараются тебе помочь.

Дети, поможете?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Как можно помочь зайчику?

Дети: Построим новый домик.

Зайчик: Ребята но, чтобы мне помочь нужно выполнить последнее для вас задание (карточка)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

 

1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: 

Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его всем.


2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: 

Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Подскажите, кто же я?

Дети: Треугольник

Воспитатель: 

Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием.

Воспитатель: а теперь построим домик для зайчика.

 (Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)






2.2

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель: Зайка, посмотри все ребята справились. Дети, сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.

Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши я позову своих друзей, и мы будем жить в этих домиках (голосом зайчика)

Воспитатель: Зайка, мы рады, что смогли тебе помочь, но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель голосом зайки (Спасибо вам ребята, что не побоялись лисы и пришли мне на помощь). 

Занимайте свои места. Поехали.

(Под музыку «Вот поезд наш едет» дети за воспитателем передвигаются по группе)









III.

Заключительная часть


3.1

Подведение итогов

Воспитатель: 

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: где мы сегодня побывали? Кому помогали?  (ответы детей). 

Ответы детей. Воспитатель: Молодцы , всегда приходите друзьям на помощь .










Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)



1.

Дидактическая игра

«Помоги животному найти свой дом»

«Назови сказку»

«Отгадай геометрическую фигуру»

«Сложи фигуру из геометрических фигур»


2.

Медиатека

Муз.сопровождение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по познавательному развитию «Малыши спешат на помощь»

Автор: Екатерина Ивановна Щербак

Дата: 05.04.2022

Номер свидетельства: 604170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства