kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Путешествие с колобком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение различать овощи и фруукты.  Закреплять знания о геометрических фигурах- круге, квадрате, треугольнике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Путешествие с колобком»»

Конспект занятия

по познавательному развитию для детей 3-4 лет

«Путешествие с колобком»


Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. 

Задачи:

Образовательные: 

– Закреплять умение различать овощи и фрукты.

– Формировать умение детей группировать овощи и фрукты.

– Закреплять знания о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике.

– Закреплять умение называть животных и его детенышей.

– Упражнять детей в умение группироваться при лазании под дугу.

Развивающие:

– Развивать внимание, память, воображение.

– Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами.

– Развивать интонационную выразительность речи, мышления.

– Развивать навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

– Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

– Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

– Воспитывать коммуникативные качества.

– Формировать навыки сотрудничества на занятии.

– Воспитывать активность, культуру общения, доброту, любовь к сказкам.

 

Расширять и активизировать словарный запас: овощи, фрукты, сусеки, мишка – косолапый.

 

Создание среды для организации и  проведения занятия: 

Колобок, игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), обручи 2 шт, мостик с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг), дуга, овощи, фрукты, 2 корзины, карточки с изображением животных, готовые формы для изготовления колобка.

  

Ожидаемые результаты:

– проявление заинтересованности, воспитание нравственных качеств;

– умение самостоятельно находить соответственные решения; 

– знание пройденного материала;

– умение ориентироваться в пространстве.

 

Ход занятия:

(Дети играют в группе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на корзину, стоящую на окне.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это стоит у нас на окне? 

Дети: Корзина

Воспитатель: Хотите посмотреть, что там? Ой, ребята, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Круглый, желтый, гладкий.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а из какой сказки он к нам пришел?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он к нам пришел?

Дети: Он потерялся, пришел в гости….

Воспитатель: А я думаю, что он заблудился и хочет вернуться домой к бабушке и дедушке.

Как ему помочь? 

Дети: Нужно его проводить.

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путь. Ребята, а вы знаете кого встречал колобок в сказке?

Дети: Волк, лиса, заяц, медведь.

Воспитатель: Саша, скажи, кого первым встретил колобок?

Саша: Зайца

 

(Колобок «катится», за ним идут дети, на пути у них кочки (обручи). Дети встают друг за другом и по очереди перепрыгивают из обруча в обруч)

 

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя сьем!

Воспитатель: Ребята, какую песенку спел колобок зайцу?

Дети: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусекам метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя зайца, не хитро уйти!

Заяц: Хороша твоя песенка, отпущу тебя если твои друзья помогут мне разложить овощи и фрукты по корзинкам. 

Воспитатель: Ребята, поможем зайцу разложить их по корзинкам?

Дети: Поможем.

Воспитатель: В зеленую корзинку соберем овощи, а в розовую- фрукты. 

 

(Дети выполняют задание, раскладывают овощи и фрукты)

 

Воспитатель: Максим, что ты положил в корзинку? Это овощ или фрукт?

Максим: Груша, фрукт.

Воспитатель: Алиса, где растут фрукты?

Алиса: На дереве.

Воспитатель: Матвей, где растут овощи?

Матвей: На грядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете справились мы с заданием зайца? 

Дети: Справились.

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше.

 

(Дети идут дальше, на пути у них река, через которую надо построить мост из геометрических фигур.)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на пути река, а мост через нее сломан. Как нам перебраться на другую сторону?

Дети: Починить мост.

Воспитатель: Верно! Ребята, посмотрите, каких фигур не хватает на мосту?

Дети: Треугольников, кругов, квадратов.

Воспитатель: Ребята возьмите геометрические фигуры и найдите для них место.

Воспитатель: Максим, какую геометрическую фигуру ты поставил? 

Максим: Квадрат.

Воспитатель: Кирилл, кого цвета твой круг?

Кирилл: Зеленый круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к кому мы попали?

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что сказал волк колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя сьем!

Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусекам метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя волка, не хитро уйти!

Волк: Хороша твоя песенка, отпущу тебя если твои друзья помогут мне. Ребята, у зверей беда они потеряли своих деток. Помогите назвать детенышей животных чтобы их мамы быстро их нашли.

 

 (На столе лежат карточки с изображениями животных, детям предлагается собрать пары «лиса – лисята, волк – волчонок).

 

Воспитатель: Дана, кто у тебя? Как зовут его детеныша?

Дана: Слон – слоненок.

Воспитатель: Владик, кошка это дикое или домашнее животное?

Влад: Домашнее.

Воспитатель: Алена, почему утка домашнее животное?

Алена: Она живет с человеком.

Воспитатель: Тимур, покажи мне дикое животное. Почему волк дикое животное? 

Тимур: Он живет в лесу.

Волк: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь все животные будут довольны. 

 

(Дети идут дальше. Дорога к медведю ведет через овраг. Детям предлагается пролезть через дугу. Навстречу им медведь.)

 

Воспитатель: Посмотрите, перед нами снова препятствие, дорога ведет через овраг.  Чтобы идти дальше нам нужно пролезть под дугу.

Ребята, кто это сидит возле елочки?

Дети: медведь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он грустный.

Как вы думаете, что с ним?

Дети: Ему скучно.

Воспитатель: Мишка, мы с удовольствием с тобой поиграем, только улыбнись пожалуйста.

 

(Физкультминутка)

 

Мишка вылез из берлоги,       (маршировать на месте)
Огляделся на пороге,              (посмотреть вправо- влево)
Потянулся он со сна:               (потянуться)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,     (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)
Головой медведь крутил.         (покрутить головой вправо- влево)
Наклонился взад-вперёд,         (наклоны)
Вот он по лесу идет.                 (маршировать на месте)
Ищет мишка корешки,             (руку козырьком к глазам)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя- витаминки.
Наконец медведь наелся          (погладить живот)
И на брёвнышке уселся.           (присесть)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, развеселили мишку! Пора идти дальше.  

 

(Дети идут дальше и встречают лису)

 

Воспитатель: Ребята, а что случилось при встрече с лисой? 

Дети: Лиса сьела колобка. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать чтобы лиса его не сьела?

Дети: Сделать ей колобков.

 

(На столе лежат колобки из картона, готовые формы рта, глаза. Дети делают колобка)

 

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие замечательные колобки у нас получились!  

Ребята, а сколько колобков сделал каждый из вас?

 А сколько всего колобков у нас получились?

Дети: По одному. Много.

Воспитатель: Молодцы, ребята лиса осталась довольна, она благодарит вас за чудесных колобков, теперь мы можем идти дальше.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и домик где живут бабушка и дедушка! Давайте проводим колобка домой. 

Ребята, расскажите им с кем мы встретились в пути.

 

(Дети рассказывают о приключении)

 

Воспитатель: Ребята, колобка мы проводили, а теперь нам пора возвращаться в группу. Кто помнит дорогу? Мимо кого мы проходили?

 

(Дети возвращаются в группу по той же дороге)

Рефлексия: Кто к нам сегодня приходил в гости? С кем отправлялись в путешествие? Кого мы видели на своем пути, во время путешествия? Кого мы сегодня делали?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Путешествие с колобком»

Автор: Тисакова Екатерина Андреевна

Дата: 08.04.2023

Номер свидетельства: 629202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-putieshiestviie-s-kolobkom"
    ["file_id"] => string(6) "122134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414158650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства