Создание среды для организации и проведения занятия:
Колобок, игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), обручи 2 шт, мостик с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг), дуга, овощи, фрукты, 2 корзины, карточки с изображением животных, готовые формы для изготовления колобка.
Дети: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусекам метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя зайца, не хитро уйти!
Заяц: Хороша твоя песенка, отпущу тебя если твои друзья помогут мне разложить овощи и фрукты по корзинкам.
Воспитатель: Ребята, поможем зайцу разложить их по корзинкам?
Дети: Поможем.
Воспитатель: В зеленую корзинку соберем овощи, а в розовую- фрукты.
(Дети выполняют задание, раскладывают овощи и фрукты)
Воспитатель: Максим, что ты положил в корзинку? Это овощ или фрукт?
Максим: Груша, фрукт.
Воспитатель: Алиса, где растут фрукты?
Алиса: На дереве.
Воспитатель: Матвей, где растут овощи?
Матвей: На грядке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете справились мы с заданием зайца?
Дети: Справились.
Воспитатель: Тогда отправляемся дальше.
(Дети идут дальше, на пути у них река, через которую надо построить мост из геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на пути река, а мост через нее сломан. Как нам перебраться на другую сторону?
Дети: Починить мост.
Воспитатель: Верно! Ребята, посмотрите, каких фигур не хватает на мосту?
Дети: Треугольников, кругов, квадратов.
Воспитатель: Ребята возьмите геометрические фигуры и найдите для них место.
Воспитатель: Максим, какую геометрическую фигуру ты поставил?
Максим: Квадрат.
Воспитатель: Кирилл, кого цвета твой круг?
Кирилл: Зеленый круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к кому мы попали?
Дети: Волк.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что сказал волк колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя сьем!
Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусекам метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя волка, не хитро уйти!
Волк: Хороша твоя песенка, отпущу тебя если твои друзья помогут мне. Ребята, у зверей беда они потеряли своих деток. Помогите назвать детенышей животных чтобы их мамы быстро их нашли.
(На столе лежат карточки с изображениями животных, детям предлагается собрать пары «лиса – лисята, волк – волчонок).
Воспитатель: Дана, кто у тебя? Как зовут его детеныша?
Дана: Слон – слоненок.
Воспитатель: Владик, кошка это дикое или домашнее животное?
Влад: Домашнее.
Воспитатель: Алена, почему утка домашнее животное?
Алена: Она живет с человеком.
Воспитатель: Тимур, покажи мне дикое животное. Почему волк дикое животное?
Тимур: Он живет в лесу.
Волк: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь все животные будут довольны.
(Дети идут дальше. Дорога к медведю ведет через овраг. Детям предлагается пролезть через дугу. Навстречу им медведь.)
Воспитатель: Посмотрите, перед нами снова препятствие, дорога ведет через овраг. Чтобы идти дальше нам нужно пролезть под дугу.
Ребята, кто это сидит возле елочки?
Дети: медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он грустный.
Как вы думаете, что с ним?
Дети: Ему скучно.
Воспитатель: Мишка, мы с удовольствием с тобой поиграем, только улыбнись пожалуйста.
(Физкультминутка)
Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте) Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево) Потянулся он со сна: (потянуться) К нам опять пришла весна! Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки) Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево) Наклонился взад-вперёд, (наклоны) Вот он по лесу идет. (маршировать на месте) Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам) И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки- Для медведя- витаминки. Наконец медведь наелся (погладить живот) И на брёвнышке уселся. (присесть)
Воспитатель: Молодцы ребята, развеселили мишку! Пора идти дальше.
(Дети идут дальше и встречают лису)
Воспитатель: Ребята, а что случилось при встрече с лисой?
Дети: Лиса сьела колобка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать чтобы лиса его не сьела?
Дети: Сделать ей колобков.
(На столе лежат колобки из картона, готовые формы рта, глаза. Дети делают колобка)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие замечательные колобки у нас получились!
Ребята, а сколько колобков сделал каждый из вас?
А сколько всего колобков у нас получились?
Дети: По одному. Много.
Воспитатель: Молодцы, ребята лиса осталась довольна, она благодарит вас за чудесных колобков, теперь мы можем идти дальше.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и домик где живут бабушка и дедушка! Давайте проводим колобка домой.
Ребята, расскажите им с кем мы встретились в пути.
(Дети рассказывают о приключении)
Воспитатель: Ребята, колобка мы проводили, а теперь нам пора возвращаться в группу. Кто помнит дорогу? Мимо кого мы проходили?
(Дети возвращаются в группу по той же дороге)
Рефлексия: Кто к нам сегодня приходил в гости? С кем отправлялись в путешествие? Кого мы видели на своем пути, во время путешествия? Кого мы сегодня делали?