kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Путешествие в страну «Безопасность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать основы безопасности у детей старшего дошкольного возраста 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Путешествие в страну «Безопасность»»























Конспект занятия по познавательному развитию детей

 старшего дошкольного возраста

 

в форме квест-игры

 

«Путешествие в страну «Безопасность»































« Квест игра Путешествие в страну «Безопасности»

Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры.

Задачи:

- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

- дать детям элементарное представление о том, что такое квест-игра;

- способствовать накоплению у детей знаний об огне, пожаре, об опасных предметах, о дорожных знаках, объяснить их связь с безопасностью;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать мышление, любознательность, наблюдательность;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия в коллективе.

Воспитатель: Вчера к нам приходили сотрудники МЧС. Они оставили для вас подарки, но чтобы их получить, они предложили нам сыграть в квест- игру. Квест-игра – это командная игра, в которой необходимо выполнить несколько заданий. Выполнив задание, вы будете получать подсказки. Собрав все подсказки, вы сможете узнать, где лежит подарок.

А квест-игра называется «Путешествие в страну «Безопасность».

В. Что же это за страна и почему ее так называют? Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.(ответы детей)

Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

В.- Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

В.- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей?

Д.- От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.
В.- А можете ли вы – дети сами защитить себя?

Д.-Да, выполняя правила безопасности.

В.- Ну тогда отправляемся в путь

В.- чтобы узнать первую нашу станцию, нужно отгадать загадку.

Кротким пленником годами.

Я живу внутри печи.

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома.

Кровожадный спрятан зверь.(Огонь) 

1.Станция «Огня»

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь.(1 слайд) В руках человека он давал свет и тепло.(2 слайд) На огне люди готовили себе пищу(3 слайд), защищались





от диких зверей, которые могли напасть на человека.(4 слайд) Но стоило огню дать волю(5 слайд), оставить его без контроля(6 слайд), как добрые действия огня превращались в зло.(7 слайд)

(с показом слайдов)
Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. (ставлю стол с необходимыми атрибутами). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).

Опыт 1. Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).
Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечой. (она начнёт плавиться и скручиваться) Да дети, каждый лепесток свернулся и у нас получился красивый цветок. Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти, если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар)
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Опыт 2.

 «Огонь дышит».
Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом) . Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой.
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить, чем?).

В.- По какому номеру нужно позвонить, если случился пожар? (101)

В:- Молодцы ребята, справились с первым заданием. Получите первую часть пазла. Идем дальше

 Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. 

В.- Правильно ребята – это светофор. Дети   находят «Светофор», подходят к нему, с обратной стороны конверты с заданиями.

2 Станция «ПДД»

В. – Ребята, а вы знаете для чего он нужен? Где вы видели светофор? Вы заметили, как слушаются светофор и машины, и люди?

Что означают света светофора?

(Возле светофора лежит конверт.)

В.- Вот еще одно задание.

Задание: У светофора есть помощники. Кто они. (дорожные знаки)Соберите дорожные знаки, получите еще один часть пазла.(Собирают знаки и объясняют значение знака)

Получают часть пазла

Следующая 3станция «Знай и соблюдай»

Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

В. Правильно, зима. Отгадайте 2 загадку, .

Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим.

Показ презентации «Правила поведения на водоёме» и обсуждение увиденного 

 игра «Да или нет»

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)

– Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

– Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

– Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и 

Молодцы, ответили верно. Получите 3 пазл.

Запомните правила «Что делать, если вы провалились под лед»:

• Не поддавайтесь панике
• Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться
• Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду
• Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на прочную поверхность
• Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли
• Зовите на помощь
• Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий
• Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой.

(Собирают пазл) Получился плакат «Безопасность»

В.- Догадались, где я спрятала для вас подарки.

Д.- Да. Уголок Безопасности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Некерасова Лилия Валерьевна

Дата: 20.02.2022

Номер свидетельства: 600759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства