Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ «Школьный портфель»»
ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Занятие № 7 «Школьный портфель» (программа «Мы – будущие первоклассники») Цель: Развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе, профилактика школьной дезадаптации
Задачи:
- развитие умения действовать по правилам, быстро переключаться с одной деятельности на другую; - расширение и активизация словарного запаса; - формирование произвольного внимания: развитие устойчивости и концентрации внимания; - развитие графических навыков и зрительно-моторной координации; - формирование предпосылок учебной деятельности; - формирование произвольности и самоконтроля.
Методические рекомендации:
Рекомендуется включать в занятия психологические сказки Марины Панфиловой серии «Лесная школа».
Музыкальное сопровождение к заданиям. Рекомендуется сопровождать выполнение детьми заданий тематическими музыкальными произведениями (песни, минусовые версии).
Этот прием играет дополнительную функцию: как способ организации внимания и дисциплины - разговоров становится меньше, и как способ самоконтроля за временным отрезком, отведенным на задание, формируется постепенное развитие скорости переработки информации у ребенка.
Предварительная подготовка: Рекомендуется распечатать и заламинировать цветные пособия, необходимые для работы с программой. Черно-белые варианты можно распечатать непосредственно перед занятиями.
Занятие № 7 «Школьный портфель»
(программа «Мы – будущие первоклассники»)
Материалы и оборудование: колокольчик, тетради, игрушка (Еж), магнитная доска, наборы цветных карандашей, простой карандаш, ластик.
Сказка «Собирание портфеля» (см.приложение)
А также - пособие «Нейро-упражнение «Меняй цвета» - «Карандаши», пособие «Зашифрованное письмо». (см.приложение)
//Есть презентация к занятию (см. приложение)
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
«Школьное приветствие»
Упражнение «Спрятанное слово» (портфель)
«Сейчас я прочитаю вам ряд слов. Среди них одно, спрятанное Учителем Ежом слово, будет повторяться несколько раз. И это слово – вы скажете мне на ушко! (после прочтения слов, педагог обходит детей, в конце делает общий вывод).
(перед каждым упражнением – стихотворная разминка «Делать все внимательно»)
- Если я называю слово «Карандаш» - вы должны подпрыгнуть
- Если я называю слово «Линейка» – вы должны покружиться
- Если я называю слово «Ручка» – вы «пишите ручкой» в воздухе
- Если я называю слово «Резинка» – вы делаете танцующие движения
После 1-2 повторов педагог может усложнить задачу, называя слово, но показывая другое движение. Дети должны стараться четко следовать инструкции.
4. Задание в тетради.
- Нейро-упражнение «Меняй цвета» - «Карандаши»
А вот одни из «жителей» портфеля – карандаши! Один неаккуратный ученик оставил их под дождем… Давайте их раскрасим, но правильно. Смотрите на стрелочки! Будьте внимательны!
5.Задание в тетради. Авторское пособие на развитие внимания «Зашифрованное письмо» (слово из 4 – 5 букв). Раздать карточки для самостоятельной расшифровки или диктовать фигуры задуманного психологом слова, которое дети будут расшифровывать. Например, книга.
При выполнении задания необходимо учитывать: сначала дети должны нарисовать у себя в тетради геометрические фигуры, только потом, под каждой фигурой записать нужную букву!
Только тогда слово (письмо, послание…) будет считаться расшифрованным.
Для тех детей, кто сделал раньше других, можно попросить нарисовать картинку к расшифрованному им слову.
6. Игра «Рассеянный Ваня»
Дети сидят в кругу. На стульчиках.
«Есть такой мальчик Ваня, он все время все теряет. Вы – Ванины школьные предметы, которые он кладет в портфель. Вы уж вовремя отзывайтесь, пожалуйста, не зевайте! Говорите: «Здесь!».
Если вас несколько – поменяться местами нужно обязательно!».
Психолог подходит к каждому из детей, называя ему школьный предмет.
Предметы: ручка, пенал, карандаши (2), линейка, фломастеры (2), дневник, ножницы, резинка, учебники (2), тетради (2), альбом, клей. //Количество предметов – на усмотрение психолога.
«Ваня ищет… ручку.
- Здесь!
Ваня ищет тетради …
- Здесь! (и меняются местами)
Ваня ищет … весь портфель! (все предметы должны поменяться местами).
7. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.
Психолог задает вопросы детям: что вам больше всего понравилось на нашем занятии, или, что больше всего запомнилось?