kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ «Школьный портфель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Занятие № 7 «Школьный портфель»
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ «Школьный портфель»»


ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Занятие № 7 «Школьный портфель»
(программа «Мы – будущие первоклассники»)
Цель: Развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе, профилактика школьной дезадаптации

Задачи: 

- развитие умения действовать по правилам, быстро переключаться с одной деятельности на другую;
- расширение и активизация словарного запаса;
- формирование произвольного внимания: развитие устойчивости и концентрации внимания;
- развитие графических навыков и зрительно-моторной координации;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование произвольности и самоконтроля.


Методические рекомендации:

Рекомендуется включать в занятия психологические сказки Марины Панфиловой серии «Лесная школа».

Музыкальное сопровождение к заданиям. Рекомендуется сопровождать выполнение детьми заданий тематическими музыкальными произведениями (песни, минусовые версии). 

Этот прием играет дополнительную функцию: как способ организации внимания и дисциплины - разговоров становится меньше, и как способ самоконтроля за временным отрезком, отведенным на задание, формируется постепенное развитие скорости переработки информации у ребенка.


Предварительная подготовка: Рекомендуется распечатать и заламинировать цветные пособия, необходимые для работы с программой. Черно-белые варианты можно распечатать непосредственно перед занятиями. 


Занятие № 7 «Школьный портфель»

(программа «Мы – будущие первоклассники»)


Материалы и оборудование: колокольчик, тетради, игрушка (Еж), магнитная доска, наборы цветных карандашей, простой карандаш, ластик.

Сказка «Собирание портфеля» (см.приложение)

А также - пособие «Нейро-упражнение «Меняй цвета» - «Карандаши», пособие «Зашифрованное письмо». (см.приложение)

//Есть презентация к занятию (см. приложение)


1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

«Школьное приветствие»


Упражнение «Спрятанное слово» (портфель)

«Сейчас я прочитаю вам ряд слов. Среди них одно, спрятанное Учителем Ежом слово, будет повторяться несколько раз. И это слово – вы скажете мне на ушко! (после прочтения слов, педагог обходит детей, в конце делает общий вывод).


Слова: мармелад, книга, портфель, белочка, игра, звонок, ученик, лес, портфель, оценка, карандаш, лисенок, зайчонок, пенал, портфель, окно, ручка, лиса, волк, парта, фломастер, портфель, книга, лес, друзья, стол, учение, окно, полянка, портфель, ворона, пятерка, цветы, портфель, штанишки, ти-ши-на.


Значит, про портфель и будет наша новая история в уже знакомой вам лесной школе!


2. Основная часть занятия. Сказка «Собирание портфеля»


3. Переменка. Упражнение «Внимательные движения» (школьные принадлежности)

(перед каждым упражнением – стихотворная разминка «Делать все внимательно»)

- Если я называю слово «Карандаш» - вы должны подпрыгнуть

- Если я называю слово «Линейка» – вы должны покружиться

- Если я называю слово «Ручка» – вы «пишите ручкой» в воздухе

- Если я называю слово «Резинка» – вы делаете танцующие движения


После 1-2 повторов педагог может усложнить задачу, называя слово, но показывая другое движение. Дети должны стараться четко следовать инструкции.


4. Задание в тетради.

- Нейро-упражнение «Меняй цвета» - «Карандаши»

А вот одни из «жителей» портфеля – карандаши! Один неаккуратный ученик оставил их под дождем… Давайте их раскрасим, но правильно. Смотрите на стрелочки! Будьте внимательны!


5. Задание в тетради. Авторское пособие на развитие внимания «Зашифрованное письмо» (слово из 4 – 5 букв). Раздать карточки для самостоятельной расшифровки или диктовать фигуры задуманного психологом слова, которое дети будут расшифровывать. Например, книга.


При выполнении задания необходимо учитывать: сначала дети должны нарисовать у себя в тетради геометрические фигуры, только потом, под каждой фигурой записать нужную букву!

Только тогда слово (письмо, послание…) будет считаться расшифрованным.


Для тех детей, кто сделал раньше других, можно попросить нарисовать картинку к расшифрованному им слову.


6. Игра «Рассеянный Ваня»

Дети сидят в кругу. На стульчиках.

«Есть такой мальчик Ваня, он все время все теряет. Вы – Ванины школьные предметы, которые он кладет в портфель. Вы уж вовремя отзывайтесь, пожалуйста, не зевайте! Говорите: «Здесь!».

Если вас несколько – поменяться местами нужно обязательно!».

Психолог подходит к каждому из детей, называя ему школьный предмет.

Предметы: ручка, пенал, карандаши (2), линейка, фломастеры (2), дневник, ножницы, резинка, учебники (2), тетради (2), альбом, клей. //Количество предметов – на усмотрение психолога.

«Ваня ищет… ручку.

- Здесь!

Ваня ищет тетради …

- Здесь! (и меняются местами)

Ваня ищет … весь портфель! (все предметы должны поменяться местами).


7. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.

Психолог задает вопросы детям: что вам больше всего понравилось на нашем занятии, или, что больше всего запомнилось?



Автор программы – Белозерцева Т.И.

Пособия, использованные в программе:

- пособие «Зашифрованное письмо» (автор – Белозерцева Татьяна,

https://vk.com/club59899136)

- пособие «Нейро-упражнение «Меняй цвет» (автор – Германова Алена, https://vk.com/logo_love_inst)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калядина Инесса Вадимовна

Дата: 05.03.2024

Номер свидетельства: 646780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект родительского собрания: «Готовность детей 6 – 7 лет к школьному обучению». "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-gotovnost-dietiei-6-7-liet-k-shkol-nomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "177894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424727270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства