kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ПДД в средней группе "В поисках дорожных знаков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект расчитан на детей 4-5 лет. Использование на открытых мероприятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД в средней группе "В поисках дорожных знаков"»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В поисках дорожных знаков»


Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:
Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь,       необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Материал: макет улицы ,слайды различных ситуаций на дороге; пазлы с изображение дорожных знаков, дорожные знаки

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.



Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня пришло электронное письмо, прочитаем?


"Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам жители сказочной страны «Светофория».

Жили мы в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в стране всегда царил порядок и покой на улицах.

Но вдруг на страну налетел злой и могучий ураган и унес все дорожные знаки. И в стране начался беспорядок.

Помогите нам , ребята!"


Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям?

Дети: Да!

Воспитатель: Закрываем глаза, я произношу волшебные слова «КРИБЛЕ,КРАБЛЕ,БУМС!»


(Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: надо знаки искать.
Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку: 

Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)!

Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?
Дети: на остановке.
Воспитатель: а как мы найдем остановку?
Дети: по знаку, там нарисован автобус.
Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: Место остановки автобуса.
Воспитатель: вот мы нашли знак, а вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. 

Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…
• Спокойно сидеть на остановке и ждать автобус…

Отходить от взрослых…..

Забывать свои вещи на остановке…


• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: занимайте скорее свои места. - А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.

Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?… (Машина)!


У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

(Велосипед)


Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?…

(Автомобиль)



А у нас в семье веселье

— Отмечаем новоселье!

Переехали за миг!

А помог нам…

(Грузовик)


Транспорт ночью сладко спит,
Чтобы утром развозить.
На работу, в детский сад,
В школу все с утра спешат.
Только я могу не спать,
Пассажиров поздних ждать.
Номер только набери,
Подвезет тебя…(такси)

Воспитатель: остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.
Показ слайда (улица города).
Воспитатель: посмотрите и скажите, что вы видите?
Дети: здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? 
Дети: на этой части улицы ездят автомобили.
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения автомобилей. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут кукла Таня. Она очень грустные. Давайте спросим, что с ней случилось .

Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.
Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье. .
Показ слайда. (Мальчик сидит не детском кресле и не пристегнут).
Дети: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель: правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится. 
Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте).
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? 
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: Таня иди к доктору и обещай больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.




Физминутка «Машины» (ВСТАТЬ В ОДИН РЯД)

Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)

Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.
Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», "Дети!», «Светофорное регулирование", Светофор.
Дети объясняют знаки.

Собрать пазлы-знаки (разбить на пары)

Воспитатель: - А зачем нужен светофор?
Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?
Дети: три.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Машинам путь открыт!
Подвижная игра "Светофор"

Мы собрались поиграть 

Ну, кому же начинать?

Раз,два,три,

Начинаешь ты!,

Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места. Возьмём дорожные знаки и светофор, садимся в машины. Поехали!

Давайте расставим все знаки в городе на свои места. (Дети расставляют и объясняют знаки)

Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются.

Воспитатель: - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь раскрасками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ПДД в средней группе "В поисках дорожных знаков"

Автор: Пузанова Ирина Юрьевна

Дата: 05.05.2019

Номер свидетельства: 509164


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства