kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе : " Донбасс - любимый край! "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пополнить знания детей о Донбассе. Воспитывать любовь к Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе : " Донбасс - любимый край! "»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе :

«Донбасс – любимый край!»



Цель: пополнить знания детей о Донбассе.

Задачи:

Воспитывать чувство принадлежности к своему народу, его духовной культуры, чувство национальной гордости. Расширять представления о городе, в котором родились; формировать представление о красоте природы родного края. Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру. Развивать эстетическое восприятие образную память, мышление, речь, воображение. Учить детей выразительно читать стихи интонационно и выразительно передавать содержание; формировать чувство любви к художественному слову. Учить понимать понятие «Родина», родная земля. Формировать умение обсуждать сюжет и композицию будущего рисунка.

Словарь: Родина, родная земля, республика, слайды

Оборудование: стихи о Родине, слайды «Донецк», листы бумаги, краски, карандаши.

Ход: Воспитатель читает стихотворение Владимира Орлова

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: -Дети! Кто может объяснить, что такое Родина? (Родной край, земля, где мы родились и живем)

-Действительно, Родина - это наш родной Донбасс, земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где жили и живут наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки. Есть большая Родина, наша Донецкая народная республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети. Но мы любим их одинаково.

 Ребенок (чтение стихотворения)

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Воспитатель: Мы должны любить наш родной Донбасс, быть патриотами своей Родины, Донецкой Народной Республики!

Дидактическая игра «Знатоки родного края»

- Как называется наша Республика?

 (Донецкая Народная Республика)

- Какие государственные символы?

 (Гимн, Флаг, Герб)

- Глава ДНР …

 (Пушилин Денис Владимирович)

- Дети, скажите, как называется столица ДНР?

 (Донецк)

- Полезное ископаемое Донбасса?

 (Уголь)

- Человек, который добывает уголь?

 (Шахтер)

- Какие вы знаете города родного края?

 (Донецк, Макеевка, Торез, Снежное…)

- Наш родной город, где мы родились и живем?

 (Донецк)

 Дидактическая игра «Расскажем о городе»

Воспитатель начинает предложение, дети должны логически завершить его.

- В Донецке много ... (улиц, площадей, парков, памятников ...)

- Повсюду в Донецке растут деревья, следовательно, Донецк ... (зеленый, пышный, цветущий)

- Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и Донецк становится ... (цветущим, красивым)

- В Донецке живет много людей, и многие гости посещают этот город. Поэтому Донецк - ... (многолюдный, шумный, гостеприимный)

- В Донецке красивые ... (дома, парки ...)

 Показ и просмотр слайдов «Донецк»

Дети читают стихотворение

1 ребенок

Донбасс – моё Отечество, Донбасс!

Тебя века на крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз Теплом угля, упругим блеском стали!

 2 ребенок В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который всё осилит и всё сможет!

 3 ребенок

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем родном крае.

Нарисуйте то, что вам больше нравится в нашей Республике, нашем городе.

Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптура родного города, стимулированием вопросительной активности ребенка 5-7 лет.

 «Земля Донецкая» Новоселова Л.

Земля донецкая, земля любимая,

Земля прекрасная, необозримая,

Простор твоих полей мне дорог с детских лет,

Земли такой другой нигде на свете нет!

 Познать пришлось тебе немало горьких лет.

Еще хранишь в себе войны прошедшей след...

Но ты смогла опять еще красивей стать

Зову тебя, земля, священным словом «мать».

 С любой задачею дончане справятся

Донецкий уголь наш повсюду славится.

Ты силы мне даешь и вдохновение.

Так будет пусть пышней твое цветенье!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гилевич Елена Александровна

Дата: 01.04.2024

Номер свидетельства: 648392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства