Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе : " Донбасс - любимый край! "»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе :
«Донбасс – любимый край!»
Цель: пополнить знания детей о Донбассе.
Задачи:
Воспитывать чувство принадлежности к своему народу, его духовной культуры, чувство национальной гордости. Расширять представления о городе, в котором родились; формировать представление о красоте природы родного края. Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру. Развивать эстетическое восприятие образную память, мышление, речь, воображение. Учить детей выразительно читать стихи интонационно и выразительно передавать содержание; формировать чувство любви к художественному слову. Учить понимать понятие «Родина», родная земля. Формировать умение обсуждать сюжет и композицию будущего рисунка.
Словарь: Родина, родная земля, республика, слайды
Оборудование: стихи о Родине, слайды «Донецк», листы бумаги, краски, карандаши.
Ход: Воспитатель читает стихотворение Владимира Орлова
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель: -Дети! Кто может объяснить, что такое Родина? (Родной край, земля, где мы родились и живем)
-Действительно, Родина - это наш родной Донбасс, земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где жили и живут наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки. Есть большая Родина, наша Донецкая народная республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети. Но мы любим их одинаково.
Ребенок (чтение стихотворения)
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Воспитатель: Мы должны любить наш родной Донбасс, быть патриотами своей Родины, Донецкой Народной Республики!
Дидактическая игра «Знатоки родного края»
- Как называется наша Республика?
(Донецкая Народная Республика)
- Какие государственные символы?
(Гимн, Флаг, Герб)
- Глава ДНР …
(Пушилин Денис Владимирович)
- Дети, скажите, как называется столица ДНР?
(Донецк)
- Полезное ископаемое Донбасса?
(Уголь)
- Человек, который добывает уголь?
(Шахтер)
- Какие вы знаете города родного края?
(Донецк, Макеевка, Торез, Снежное…)
- Наш родной город, где мы родились и живем?
(Донецк)
Дидактическая игра «Расскажем о городе»
Воспитатель начинает предложение, дети должны логически завершить его.
- В Донецке много ... (улиц, площадей, парков, памятников ...)
- Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и Донецк становится ... (цветущим, красивым)
- В Донецке живет много людей, и многие гости посещают этот город. Поэтому Донецк - ... (многолюдный, шумный, гостеприимный)
- В Донецке красивые ... (дома, парки ...)
Показ и просмотр слайдов «Донецк»
Дети читают стихотворение
1 ребенок
Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз Теплом угля, упругим блеском стали!
2 ребенок В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!
3 ребенок
Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем родном крае.
Нарисуйте то, что вам больше нравится в нашей Республике, нашем городе.
Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптура родного города, стимулированием вопросительной активности ребенка 5-7 лет.