Цель: Дать знание детям о государственном флаге, как о символе нашей страны. Изготовить маленькие государственные флажки.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.
2. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
3. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.
4. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
Прогнозируемый результат: дети научатся отличать флаг России от других, будут знать правильное расположение цветов флага и их значение, создадут маленькую копию Российского флага из бумаги.
Предварительная работа педагога: подготовка презентации, необходимого оборудования, изготовление заготовок, образца. Предварительная работа с детьми:Беседа о символах России, чтение стихотворений о России и государственном флаге России, дидактическая игра «Символы России».
Материалы к занятию: Государственный флаг; ноутбук, презентация «Государственный флаг России». Заготовки флажков из бумаги, для раскрашивания. Ленточки белого, синего и красного цвета. Кисти, гуашь, салфетки, палочки для флажков (трубочки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель и дети, взявшись за руки, образовали круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Ольга Николаевна!
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй, друг, здравствуй друг (руки на пояс повороты влево и вправо)
Здравствуй весь наш дружный круг (руки вперед, развести их в стороны)
Я люблю свой детский сад, (ладошки прижать к груди)
В нем полным-полно ребят, (руки вверх, развести в стороны)
Может сто, а может двести (левую и правую руку вперед в сторону, ладошкой вверх)
Хорошо, когда мы вместе (обнять себя руками)
Все на месте? Все ли тут? (руки на пояс)
Повернулись, оглянулись (повернуться, оглянуться)
И друг другу улыбнулись! Молодцы! (улыбнуться)
Воспитатель: А теперь ребятки поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостями, которые пришли к нам, им мы тоже очень рады.
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, за ней стоит почтальон и протягивает письмо. На конверте написано «Для группы №1 «Солнышко» Детский сад №198».
Воспитатель: ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же нам написали?
Дети: Да, давайте посмотрим,
Воспитатель: Ребята, нас с вами поздравляют с государственным праздником «День государственного флага, день флага России».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в какой стране мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель:
Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. (В. Степанов)
Воспитатель: Правильно, ребята. Наша страна очень большая и красивая. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. У нашей страны есть свой флаг «Флаг России» и сегодня его день рождения, его праздник. Хотите побольше узнать о государственном флаге?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, проходите и садитесь на стульчики, смотрите и внимательно слушайте.
Воспитатель включает презентацию. Показывая слайды, рассказывает и комментирует.
Слайд №2 Символы России – гимн.
Гимн - торжественная музыкальная мелодия, принятая в качестве государственного символа: текст гимна, отражает чувства патриотизма, любовь к Родине, уважения к истории страны, ее государственному строю.
Слайд №3 Герб.
Герб – это отличительный знак страны. Он обозначает свою страну, отличает ее от других стран.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на гербе России. Золотой двуглавый орел на красном фоне. Орёл увенчан тремя золотыми коронами, в лапах его — скипетр (знак торжества закона) и держава (символ единения народа). На груди орла — щит, на котором изображен серебряный всадник плаще, поражающий копьем дракона. Это говорит нам о том, что в нашей стране добро, всегда побеждает зло.
Слайд №4 Флаг России.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете цвета российского флага? Правильно, ребята. Белый, синий и красный. Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни. Нашему флагу уже больше 300 лет.
Воспитатель: О нашем флаге написано немало стихотворений, давайте послушаем одно из них:
Что за радуга на небе? Красный, синий, белый цвет. Это флаг моей России. Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед. В середине – синий. Это цвет великих рек, Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет. Это всякий знает, Что душевной чистотой Русь гостей встречает. А. Александров
Воспитатель: Композиторы сочинили немало песен о нашем флаге, давайте послушаем отрывок одной из них. (звучит песня «Три цвета флага» исполняет «Фасолька»).
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами можем встретить российский флаг?
Слайд №5-11 На зданиях государственных учреждений, поликлиник, школ, на Олимпиаде, под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех соревнованиях, на трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. школах, боевых кораблях и самолётах российской армии
Слад №12 Фотография флага над нашим детским садом.
Воспитатель: Вы узнаете это здание? Правильно, ребята. Это наш детский сад, если вы раньше не замечали его, то теперь всегда будете обращать на него внимание, правда?
Слайд№13-15
Воспитатель: Ребята, а что будет, если перепутать порядок цветов? Да, ребята, получится совершенно другой флаг, флаг другого государства (Нидерланды, Сербии, Франции).
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру, и посмотрим, хорошо ли вы запомнили порядок цветов российского флага. Выходите на середину нашей комнаты.
Подвижная игра с лентами «Российский флаг».
Сейчас мы поиграем в игру с лентами цвета флага России. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу ленточки под музыку. С окончанием музыки постройтесь в три шеренги за колечками, которые лежат на полу по порядку цветов Российского флага.
Дети передают друг другу ленты по кругу под музыку. По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут ленточками над головой.
Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне. Мы теперь с вами знаем очень много о флаге нашего государства. И сможем сами сделать свой маленький флаг России и с ним ходить на праздники и соревнования. Хотите попробовать?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда проходите за рабочие места. Какого цвета гуашь нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Я вам раздаю вот такие вот бесцветные флажки, а вы должны в правильном порядке нанести краску на них, чтоб получился флаг нашей страны. В какой последовательности мы будем раскрашивать наш флаг? Самая верхняя полоска будет раскрашена белым цветом. Средняя - синим, а нижняя полоска – красная.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель смотрит, если кому-то нужна помощь, помогает.
Воспитатель: После того как вы раскрасите все полосы, нужно на какое-то время оставить работу на столе, чтоб краска высохла и в такой же последовательности раскрасить следующие три полосы с обратной стороны.
Хвалить детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Поблагодарить детей. Отметить, что с такими флажками можно идти на городские праздники, спортивные соревнования, на демонстрации, гордо поднимая символ России.
Предложить поднять готовые флаги над головами и под гимн помахать ими.