kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет. «Я люблю город Шахты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему городу, своему народу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет. «Я люблю город Шахты».»











Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет.



«Я люблю город Шахты».

























Цель: Создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему городу, своему народу.

Задачи:

1.воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, области, стране.

2.формирование бережного отношения к природе и всему живому.

3.расширение представлений о городах России.

4.знакомство детей с символами государства, родного города (герб, флаг, гимн).

5.развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны.



Ход занятия:

*Здравствуйте, гости! Здравствуйте, небо! Здравствуй, земля! Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (ответы)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия! А мы с вами граждане России – россияне. А как зовут жителей Франции? А в Испании живут? В Италии проживают… (ответы)

Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию, я бы выбрала ромашку (показ ромашки, любуюсь ей)

Белая ромашка – это истинно русский цветок. Вот только ромашка наша загрустила ( на доске желтая серединка ромашки с грустным лицом, без лепестков )

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране.

Надо бы ромашке помочь. Ребята, поможем ромашке собрать ее лепестки?

(да)

Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей ромашке.

  • А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? ( ответы )

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждет. Надо приобрести билеты, цена билета – одна улыбка ( дети приобретают билеты и занимают места в автобусе)

1 остановка «Широка страна моя родная»

*Ребята, а можно увидеть сразу всю страну? (ответы)

Да, конечно или на глобусе, или на карте.

А что такое глобус? (маленькая модель Земли)

Ребята, посмотрите на карту России .Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия.

На каком материке располагается Россия?

Страна наша расположена на материке Евразия, которая включает две части света: Европа и Азия.

Физминутка: «Наша Родина – Россия».



В нашей стране горы высокие

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы – ребята вот такие!



*Ой, ребята, кажется, я вижу первый лепесток нашей ромашки!

*Ура! Мы его нашли и отдадим ромашке (прикрепить к серединке ромашки)

*Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

Вторая остановка: «Символы России»

*Ребята! У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн. Посмотрите на герб. Герб – это эмблема государства.

- У России величавый

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Флаг Российской Федерации имеет три цвета:

Белый, синий и красный.

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь,

пролитую за Отечество.

- Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою! (дети находят еще лепесток ромашки )

(звучит гимн России)

*Гимн России исполняется во время торжественных церемоний. Ребята, слушают его стоя. Этот гимн написали Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Давайте прослушаем гимн нашей страны. (дети встают, слушают)

_ Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

(дети находят еще лепесток ромашки )

*Едем дальше! (звучит музыка: «Шум двигателя, едущего автобуса» )

Третья остановка: « Москва»

*Вот мы с вами приехали в самое сердце России!

Как вы думаете, где мы? В каком городе? (ответы)

Правильно, мы в столице нашей страны.

(дети рассматривают иллюстрации )

*Ребята, а что вы знаете о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

(дети находят еще лепесток ромашки )

Едем дальше!

Четвертая остановка: «Президент»

*Скажите, кто управляет нашим государством? (ответы )

Как его зовут? (ответы )

Вы правы, управлять государством очень сложное дело.

А вот и еще лепесток от нашей ромашки.

Едем дальше!

Пятая остановка: « Россия страна мастеров»

*Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

*Ребята, угадайте, что это?

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Правильно, матрешка, она является символом России.

За верные ответы и участие вам подарочки от наших чудо – мастеров, это раскраски – матрешки.

Раскрашивайте с радостью и на свой вкус.

(дети находят еще лепесток )

Едем дальше!

Шестая остановка : «Родина»

-Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница.

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть; что дорого нам:

Напоминает всегда наших мам!

*Россия – наша Родина. А как вы думаете, ребята, что такое Родина?

Да, место, где мы родились, живем, где наши дорогие близкие люди, родители, детский сад, улица, дом, город.

Мы все с вами живем в городе Шахты. Посмотрите, ура, еще лепесток нашей ромашки (незаметно меняю желтую серединку с печальной улыбкой на веселую, улыбчивую и читаем, что получилось, когда соединили все лепестки ромашки )

Ребята, давайте прочитаем, что нам подсказывает ромашка:

«Я люблю г. Шахты»

Ребята, скажите, вы любите свой город? Да!

Тогда вас можно смело назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свой город, свою Родину.

Любите свою Родину, свою страну и гордитесь ею!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет. «Я люблю город Шахты».

Автор: Артамонова Надежда Валентиновна

Дата: 28.11.2022

Номер свидетельства: 618574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства