Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет. «Я люблю город Шахты».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет. «Я люблю город Шахты».
Цель: Создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему городу, своему народу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет. «Я люблю город Шахты».»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет.
«Я люблю город Шахты».
Цель: Создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему городу, своему народу.
Задачи:
1.воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, области, стране.
2.формирование бережного отношения к природе и всему живому.
3.расширение представлений о городах России.
4.знакомство детей с символами государства, родного города (герб, флаг, гимн).
5.развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны.
Ход занятия:
*Здравствуйте, гости! Здравствуйте, небо! Здравствуй, земля! Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (ответы)
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия! А мы с вами граждане России – россияне. А как зовут жителей Франции? А в Испании живут? В Италии проживают… (ответы)
Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию, я бы выбрала ромашку (показ ромашки, любуюсь ей)
Белая ромашка – это истинно русский цветок. Вот только ромашка наша загрустила ( на доске желтая серединка ромашки с грустным лицом, без лепестков )
Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране.
Надо бы ромашке помочь. Ребята, поможем ромашке собрать ее лепестки?
(да)
Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей ромашке.
А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? ( ответы )
Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждет. Надо приобрести билеты, цена билета – одна улыбка ( дети приобретают билеты и занимают места в автобусе)
1 остановка «Широка страна моя родная»
*Ребята, а можно увидеть сразу всю страну? (ответы)
Да, конечно или на глобусе, или на карте.
А что такое глобус? (маленькая модель Земли)
Ребята, посмотрите на карту России .Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия.
На каком материке располагается Россия?
Страна наша расположена на материке Евразия, которая включает две части света: Европа и Азия.
Физминутка: «Наша Родина – Россия».
В нашей стране горы высокие
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы – ребята вот такие!
*Ой, ребята, кажется, я вижу первый лепесток нашей ромашки!
*Ура! Мы его нашли и отдадим ромашке (прикрепить к серединке ромашки)
*Ну, что отправляемся дальше! Поехали!
Вторая остановка: «Символы России»
*Ребята! У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн. Посмотрите на герб. Герб – это эмблема государства.
- У России величавый
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Флаг Российской Федерации имеет три цвета:
Белый, синий и красный.
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь,
пролитую за Отечество.
- Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою! (дети находят еще лепесток ромашки )
(звучит гимн России)
*Гимн России исполняется во время торжественных церемоний. Ребята, слушают его стоя. Этот гимн написали Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Давайте прослушаем гимн нашей страны. (дети встают, слушают)
*Скажите, кто управляет нашим государством? (ответы )
Как его зовут? (ответы )
Вы правы, управлять государством очень сложное дело.
А вот и еще лепесток от нашей ромашки.
Едем дальше!
Пятая остановка: « Россия страна мастеров»
*Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
*Ребята, угадайте, что это?
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Правильно, матрешка, она является символом России.
За верные ответы и участие вам подарочки от наших чудо – мастеров, это раскраски – матрешки.
Раскрашивайте с радостью и на свой вкус.
(дети находят еще лепесток )
Едем дальше!
Шестая остановка : «Родина»
-Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница.
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть; что дорого нам:
Напоминает всегда наших мам!
*Россия – наша Родина. А как вы думаете, ребята, что такое Родина?
Да, место, где мы родились, живем, где наши дорогие близкие люди, родители, детский сад, улица, дом, город.
Мы все с вами живем в городе Шахты. Посмотрите, ура, еще лепесток нашей ромашки (незаметно меняю желтую серединку с печальной улыбкой на веселую, улыбчивую и читаем, что получилось, когда соединили все лепестки ромашки )
Ребята, давайте прочитаем, что нам подсказывает ромашка:
«Я люблю г. Шахты»
Ребята, скажите, вы любите свой город? Да!
Тогда вас можно смело назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свой город, свою Родину.