kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Дело в шляпе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить и расширить представления детей о семье, учить ориентироваться в ролевых стандартах, обозначать словами семейные отношения, закрепить умение детей четко называть членов своей семьи, воспринимать семью  как хранилище культурных ценностей, семейного наследия. Повторить названия животных и их детенышей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Дело в шляпе»»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы

Тема: «Дело в шляпе»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о семье, учить ориентироваться в ролевых стандартах, обозначать словами семейные отношения, закрепить умение детей четко называть членов своей семьи, воспринимать семью как хранилище культурных ценностей, семейного наследия.

Развивающие:  формировать культуру речи, стимулировать сопровождение действий словесным пояснениями, упражнять в описательных рассказах, в обобщении, синтезе и анализе, развивать внимание, связную речь.

Воспитательные: воспитывать уважительное относиться к старшим, проявлять любовь, заботу.

 

Материал: игрушки: зайцев, лис, волков, медведей; схема рассказа о семье; силуэты семьи зайцев; д/и «Одень лисят», «избушки животных.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: заучивание стихов о семье, о правилах поведения; рассматривание альбома о животных.



Ход занятия:

Воспитатель:

Мы сегодня рано встали,

Мы гостей в «Рябинку» ждали!

Очень, очень рады вам -                     

И гостям всем и друзьям!


Дети:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!


Воспитатель:

Летели птицы из теплого края,

Пели песни, радуясь Весне,

А Зима, сердито завывая-

Пряталась в лесной глуши, в теньке.

В этой вот глуши лесной,

Неизвестный нам герой –

Сказку снежную слепил-

Всех вокруг развеселил.

Посмотрите, поскорей –

Вот медведь среди зверей,

Вот и волк, лиса и зайцы.

Все бегут в веселом танце

В самом центре – снеговик

Необычен он на вид -

Шляпу я его примерю

И глазам своим не верю…

Шляпа эта не простая,

Шляпа, кажется, живая?!!


Шляпа: - Добрый день, девчонки и мальчишки. Я – сказочная шляпа. В снежной сказке беда: родители животных потерялись, детеныши животных между собой переругались. Я прошу вас, помогите, в сказку снежную покой верните.


Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем? А что нужно делать?

Шляпа: - Дети, а вы знаете, что такое семья.

Воспитатель: Это мы с радостью, правда, ребята? Не только расскажем, но и стихи прочтем.


Возможны ответы детей по схеме, стихи о семье

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестрёнки старшие

И котёнок-лапочка.

И ещё, конечно, я.

Очень дружная семья!

***

У меня есть семья –

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живём,

Песни громко мы поём.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.


Шляпа: -Ух, ты, молодцы, ребята. А вы все знаете, как зовут членов вашей семьи? Давайте, поделимся на две команды: мальчики против девочек и сыграем в игру: «Назови членов своей семьи». (Команды стоят напротив друг друга, передают мяч от одной команды к другой называют имена членов семьи, выигрывает та команда, которая не пропустит ход).

Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в зимнюю сказку. Повторяйте за мной:

- Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть.-

То легко все в зимнюю сказку,

Можем сразу же попасть.


Воспитатель: - Вот мы и в зимнем сказочном лесу. Какая необычная поляна (силуэты между деревьями). Кто же это по лесу бродит и родных ищет? (Д/и «Узнай кто?») Мальчишки, вы у нас смелые, соберите всех зайцев, да постройте их по порядку, от старших к младшим. И расскажите, почему вы думаете, что это мама, папа, дедушка, бабушка?

(Это дедушка, потому, что он седой, старенький, у него трость…)


Шляпа: Молодцы, мальчишки. До свидания, зайчата. Нужно дальше идти. Кого мы встретим на пути? Чья избушка, кто живет?

Хитренькая мордочка
И пушистый хвост,
Но в деревне очень
Нежеланный гость,
Рыжая плутовка,
В сказках так зовут,
Убегает ловко,
Знает свой маршрут. (Лисица)

Воспитатель: Правильно здесь живет семья лис. А как называют детенышей? А папу? Маму?


Шляпа: - На охоту ушли лис и лисица, а лисятам дома не сидится.

Хотят они на улицу выйти погулять, да не знают, что кому одевать.

Помогите им, девчонки одеться. Почему вы думаете, что это одежда для мальчиков, а это для девочек?


Воспитатель: - Молодцы, девчонки. Правильно, одежда девочек и мальчиков отличается, а вот чем, давайте еще раз напомним, лисятам. Поиграем в игру: «Разбери одежду». Мальчики выбирают одежду для мальчиков, девочки для девочек. Скажем вместе слова: «Раз, два, три – не зевай, свою одежду выбирай!» Молодцы, вы быстро справились с заданием.


Шляпа: - Пора вам двигаться дальше. До свидания, лисята. Нужно дальше идти. Кого мы встретим на пути? Чья избушка, кто живет?


Воспитатель: - Как вы думаете, кто живет в этой избушке? Правильно волки (на избушке картинка волка). Что вы знаете о волках? (Ответы детей)


Шляпа: Вы не бойтесь, эти волки тоже ждут вашей помощи. Кстати, как называют их маму, папу и детей? Здесь живут такие волки, что не знают в играх толка. Научите их играть, никого не обижать. (П/и: «Выбери игрушку» под музыку «В каждом маленьком ребенке» дети бегут по кругу, а стоп –нужно взять себе игрушку, - нельзя отбирать).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А какие советы вы можете дать волчатам, чтобы они не ссорились?

«Если ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слёзы, споры и раздоры.
В споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!
Всё просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!
Ведь с друзьями интересно —
Это каждому известно!»


Шляпа: - Молодцы, отличные правила.

Пора вам двигаться дальше. ( Слышен рев медвежонка) Вы уже догадались, кто здесь живет? Правильно, семья медведей. Назовите их. Как называется их дом? (Берлога) Посмотрите, что делает медведь и медведица? (Спят) А медвежонок? Как мы можем ему помочь? Спеть колыбельную. (Дети поют колыбельную « Спать не хочет бурый мишка», укачивают медвежонка, передавая его из рук в руки).


Воспитатель: Ну, что Волшебная Шляпа, возвращай нас домой. Спасибо тебе за зимнюю сказку.

Шляпа: - И вам спасибо за помощь, повторяйте слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть-

То тогда из зимней сказки -

В группу сможем мы попасть.

Вот мы и дома. И шляпа опять на снеговике. А теперь скажите гостям и мне, где кто родился? (Волчонок - в логове, медвежонок – в берлоге, лисенок - в норе, листочек – на дереве, птенец – в гнезде, а вы ….

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу, прощаются со взрослыми.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черножукова Людмила Алексеевна

Дата: 06.06.2025

Номер свидетельства: 671278


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства