kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Полевые и садовые цветы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель :углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; учить детей распознавать садовые цветы от полевых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Полевые и садовые цветы»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

№ 17 «РОМАШКА»

Г.ЕССЕНТУКИ







Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Колокольчик»



Тема: « Полевые и садовые цветы»









Воспитатель : Приходько А.И.

Конспект занятия в средней группе «Полевые и садовые цветы»

Цель :углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; учить детей распознавать садовые цветы от полевых.


Задачи: продолжать обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; закреплять знания названия полевых и садовых цветов, закреплять счет в пределах 10, закреплять умение различать и называть основные цвета;воспитывать у детей бережное  отношение к природе;развивать   коммуникативные умения и навыки, мышление, воображение; развивать эмоциональную сферу.


Материалы: цветик - семицветик, набор демонстрационных картинок «Полевые цветы», «Садовые цветы», разрезная картинка строения цветка, мяч.


Ход занятия.


Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.


Круг приветствия.


Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!


Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу ,пожелаем доброго утра. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель:Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочной полянкой, наслаждаемся красотой и ароматом цветом.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю: 

Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают.(Цветы) 

Дети: ответ: цветы. 



Воспитатель: правильно о цветах, но мы будем говорить  не просто о цветах, а именно полевых и садовых.



Воспитатель:Ребята, а зачем нужны цветы?



Ответы детей



Воспитатель:Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне.



Воспитатель: дети посмотрите на мольберт, что вы там видите?



Дети: ответы



Воспитатель: правильно это цветик семи цветик, действительно  ветер разбросал все листочки, но чтобы нам собрать листочки, нам нужно выполнить задания, вы готовы?



Воспитатель: Первое что нам нужно сделать, это ответить на вопросы.



Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что цветы бывают полевые и садовые. Как вы думаете, где растут полевые цветы ?



Ответы детей (в поле)



Воспитатель: Где растут садовые цветы ?



Ответы детей (в саду, на клумбах)



Воспитатель: молодцы справились с заданием, вот и первый лепесток.



Воспитатель: Как вы думаете, чем полевые цветы отличаются от садовых?



Ответы детей



Воспитатель: Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе. А кто ухаживает за цветами в саду?



Ответы детей (садовник)



Воспитатель:Давайте представим себя растениями!



Психогимнастика «Я растение»



Воспитатель:Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный.

Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.

Воспитатель:Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове. Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.

Воспитатель:Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету.

Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки.

Воспитатель:Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами.

Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются

Воспитатель:Вам понравилось быть растениями? Почему?



Ответы детей:



Воспитатель:Молодцы! Вот и второй лепесток!



Воспитатель: Кто может назвать садовые цветы?



Ответы детей:Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.



Воспитатель: Кто может назвать полевые цветы?



Ответы детейКолокольчик, ромашка, василёк и т.д.



Воспитатель:Замечательно! С этим тоже справились, и получили третий лепесток! А теперь предлагаю вам рассмотреть иллюстрации и поиграть в игру.



Воспитатель: посмотрите у меня в руках карточки, на них нарисованы цветы, как эти цветы будут называться одним словом. (полевые или садовые)



(Проводится игра)



«Игра на внимание»

Воспитатель показывает картинку с цветами. Если это полевой цветок, дети хлопают в ладоши. Если садовые – топают ногами.



Воспитатель: молодцы, снова справились с заданием, вот и четвертыйлепесток.А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка»


Игра «Назови части цветка»


Воспитатель: Самая главная часть цветка?


Дети: Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.


Воспитатель:Что следует после корня?


Дети: Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.


Воспитатель:После стебля идут…?


Дети: Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света,

необходимую цветку для роста.


Воспитатель:После листьев идет…?


Дети: Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.


Воспитатель:И остались…?


Дети:Лепестки


Воспитатель:Какой цветок изображён?


Дети: Это мак.


Воспитатель:Это садовый или полевой цветок?


Дети: Садовый и полевой.


Воспитатель: Замечательно, мы собрали уже пять лепестков! А сейчас нам нужно немного размяться .



Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.



Воспитатель: 

Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки.

  1. Голубой звенит звоночек,
    В поле синий … (Ответ – Колокольчик) 

  2. Стоит в саду кудряшка -
    Белая рубашка,
    Сердечко золотое.
    Что это такое?(Ответ - Ромашка) 

  3. Замечательный цветок,
    Словно яркий огонек.
    Пышный, важный, словно пан,
    Нежный бархатный...(Ответ - Тюльпан) 

  4. Выросли звоночки в ряд, Жалко только, не звенят. Синие бутончики – Это… (Ответ - Колокольчики)

  5. Как прекрасна королева –
    Королева всех цветов!
    Но на стебле справа, слева –
    Ну, везде полно шипов!
    Наклонять цветок не буду –
    Полюбуюсь им отсюда!(Ответ - Роза) 


Воспитатель:Молодцы, правильно отгадали загадки, еще один лепесток! Давайте посчитаем, сколько лепестков мы уже собрали?



Дети считают (шесть)



Воспитатель:Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Этот цветок. Я нашла его на дорожке около садика.Что случилось с цветком и почему?


Ответы детей (завял)


Воспитатель: Правильно ребята. Сорванные растения быстро вянут, а на поляне они ещё долго могли бы радовать людей. И зря рвать цветы нельзя. Иначе их не останется.


Воспитатель:

Если будут уничтожены цветы

На планете мы останемся одни.

Мы цветочки рвать не будем,

И другим сказать спешим

Пусть приносят радость людям

Всем - и крохам, и большим.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно стать другом природы?

Ответы детей.



Воспитатель: Вот и собрали мы все лепестки, и наше занятие подошло к концу.

Воспитатель: вот и подошло к концу  наше занятие.



Рефлексия:

Дети что вам больше всего понравилось?

Что сегодня интересного вы узнали для себя?

Что для вас было сложно?

Что для вас было легко?



Воспитатель:А вы знаете, что цветик семи цветик волшебный? И он очень хочет поблагодарить тех деток, которые очень старались собрать его лепестки и подарить им красивые наклейки.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Приходько Алёна Игоревна

Дата: 19.05.2023

Номер свидетельства: 631877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства