kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире профессий» старший дошкольный возраст 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию " Профессии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире профессий» старший дошкольный возраст 5-6 лет»

Конспект

 занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «В мире профессий»

старший дошкольный возраст 5-6 лет

Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на схему-картинку (мнемотаблицу); поощрять попытки рассказывать, как можно подробнее и интереснее.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать познавательную сферу;

  • расширять и укреплять знания о профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;

Развивающие:

  • развивать память, связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя

  • активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношения к людям различных профессий;

  • Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения. формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.

Планируемый результат занятия:

  1. Проявляют познавательный интерес детей к профессиям, активность и любознательность при разгадывании загадок о профессиях.

  2. Уважительно относятся к людям разных профессий, определяют значимость этих профессий.

  3. Используют в речи название профессий и атрибуты к ней.

  4. Умеют поддерживать беседу о профессиях, составлять описательные рассказы.

  5. Составляют описательные рассказы с опорой на схему-картинку (мнемотаблицу).

Методы и приемы

Словесный метод был использован для поддержания внимания детей, эмоционального отклика на протяжении всей образовательной деятельность.

Наглядные метод помог в развитии познавательного интереса.

Формы организации деятельности обучающихся. Групповая на протяжении всего занятия.

Материалы и оборудование:

 - проектор,

 - презентация о профессиях,

 - картинки с изображением людей разных профессий,

 - схема-картинка (мнемотаблица);

 - атрибуты для профессий,

 - коробка,

 - картинки для выполнения задания;

 - медали «Житель города Профессий;

 - раскраски по теме.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о профессиях.

  2. Рассматривание иллюстраций, книг по теме.

  3. Составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”.

  4. Настольные игры по теме.

  5. Чтение художественной литературы;

  6. Наблюдение за трудом людей некоторых профессий.

  7. Чтение стихов.

  8. Рассматривание инструментов разных профессий, наблюдение за трудом взрослых.

  9. С/р. игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Ход занятия

Вводная часть.

Формировать у детей интерес на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
Дети: ответы.

Воспитатель: А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?

Дети: ответы.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?

Дети: ответы.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях. А что означает слово «профессия»?

Дети: ответы.

Воспитатель: Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Предлагаю познакомиться поближе с некоторыми из них. Для этого хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие в «Город профессий». Хотите ребята?

Дети: ответы

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, но как же мы сможем туда попасть?

Дети: ответы и предложения детей.

ВоспитательДавайте попробуем все вместе закрыть глаза и скажем волшебные слова: «Покружись, повертись, и в «Городе профессий», окажись!»

Дети: повторяют волшебные слова.

Воспитатель: Вот мы и оказались в «Городе Профессий». Дети, как вы думаете, в этом городе есть жители? Кто они?

Дети: ответы

ВоспитательИ они предлагают нам самим стать такими же жителями города, но для этого нужно выполнить задания.

1 задание.

Воспитатель (читает задание): На столе лежат различные предметы, которые принадлежат людям определенных профессий. Выберите себе по 2 предмета, которые подходят какой-то одной профессии и расскажите кем вы стали. Подсказкой для вас будет схема-картинка (мнемотаблица), по которой можно будет составлять ваш рассказ.

 

Дети: ответы и предложения детей (выбирают и рассказывают кем они стали с помощью мнемотаблицы).

Рисунок 1(мнемотаблица)

2 задание.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед проектором на расстоянии 2-3 метра от проектора.

Воспитатель (читает задание): Второе задание будет выполнено, если вы отгадаете загадки. Вы готовы?

Дети: ответы

Презентация на компьютере. Загадывание загадок:

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Слайд 2 

- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)

Слайд 3 

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Слайд 4 

- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)

Слайд 5 

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Слайд 6 

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Слайд 7 

- Кто научит читать и считать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

Слайд 8 

-Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

Слайд 9 

-Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

Слайд 10 

(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий).

Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали, выполнили второе задание. О чем были эти загадки? Назовите одним словом

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, верно!

3 задание.

Воспитатель (читает задание): Ребята, ваше третье задание провести физ.минутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 «Много профессий на свете у нас»

Много профессий на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево

О них поговорим мы сейчас:

Развести руки в стороны

Вот швея рубашки шьет,

Движения воображаемой иглой

Повар варит нам компот,

Мешаем» поварешкой

Самолет ведет пилот -

Руки – в стороны

На посадку и на взлет

Опускают их вниз, поднимают вверх

Каменщик кладет кирпич

Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху –вниз.

А охотник ловит дичь

Делают бинокль из пальчиков

Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец.

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Чтоб профессии иметь,

Разгибаем пальцы

Надо много знать, уметь

Повороты кистями - тыльная сторона ладошки

Хорошо дружок учись!

Погрозить пальчиком

И, конечно, не ленись!

Отрицательное движение указательным пальцем

ВоспитательОтдохнули и отлично справились с этим заданием.

4 задание.

Дети рассаживаются на стульчики за столами для выполнения задания.

Воспитатель (читает задание): Ребята для начала нам с вами нужно подготовить наши пальчики для выполнения этого задания.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

Соединять пальцы правой руки с большим.

И полезных, и приятных.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Повар, врач, маляр, учитель,

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Продавец, шахтёр, строитель.

Сжимать и разжимать кулачки.

Сразу всех не называю,

Вытянуть руки вперёд ладонями вниз

Вам продолжить предлагаю.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Воспитатель (читает задание): У вас на столах конверты, в которых разрезные картинки. Ваше задание собрать картинку и назвать что изображено на них.

Дети: собирают картинку.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо постарались и выполнили и это задание.

5 задание.

Воспитатель (читает задание): В этом задании нам с вами нужно попробовать ответить на вопросы жителей «города Профессий».

 

Дети закрывают глаза со словами воспитателя:

Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы сейчас на планете, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

Дети открывают глаза.

Дети: Ответы детей.

Воспитательа теперь представьте, если б не стало учителей?

Дети: Ответы детей.

Воспитательтеперь представьте, если б не стало строителей?

Дети: Ответы детей.

Воспитательтеперь представьте, если б не стало парикмахеров?

Дети: Ответы детей.

ВоспитательЗначит, все профессии нужны, все профессии важны.

Когда вы станете большими, у Вас тоже появится какое-то любимое дело. Ведь слово профессия означает дело, занятие, работа.

ВоспитательДети, вы выполнили все задания. И поэтому вы тоже теперь являетесь жителями «города Профессий». А в подтверждении этому, жители поздравляют и передают вам медали «Житель города Профессий».

Воспитатель вручает медали детям.

ВоспитательХорошо в гостях, но нам уже пора возвращаться обратно, для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Покружись, повертись, и в группе окажись!».

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в «городе Профессий». Что вам особенно запомнилось? Почему? Что понравилось больше всего? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, какие профессии нам пригодятся в будущем? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Назовите профессии, которые вы запомнили. 

Дети: Ответы детей.

ВоспитательМне тоже понравилось, как вы сегодня работали, отвечали. Жители города Профессий желают вам, чтобы в будущем вы стали специалистами своей любимой профессии и, чтобы лучше все их запомнить, приготовили и передали вам раскраски о профессиях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Дьяконова Елена Геннадьевна

Дата: 19.01.2025

Номер свидетельства: 663802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства