Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире профессий» старший дошкольный возраст 5-6 лет»
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «В мире профессий»
старший дошкольный возраст 5-6 лет
Цель: расширить изакрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на схему-картинку (мнемотаблицу); поощрять попытки рассказывать, как можно подробнее и интереснее.
Задачи:
Образовательные:
формировать познавательную сферу;
расширять и укреплять знания о профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;
Развивающие:
развивать память, связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя
активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме;
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношения к людям различных профессий;
Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения. формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.
Планируемый результат занятия:
Проявляют познавательный интерес детей к профессиям, активность и любознательность при разгадывании загадок о профессиях.
Уважительно относятся к людям разных профессий, определяют значимость этих профессий.
Используют в речи название профессий и атрибуты к ней.
Умеют поддерживать беседу о профессиях, составлять описательные рассказы.
Составляют описательные рассказы с опорой на схему-картинку (мнемотаблицу).
Методы и приемы:
Словесный метод был использован для поддержания внимания детей, эмоционального отклика на протяжении всей образовательной деятельность.
Наглядные метод помог в развитии познавательного интереса.
Формы организации деятельности обучающихся. Групповая на протяжении всего занятия.
Материалы и оборудование:
- проектор,
- презентация о профессиях,
- картинки с изображением людей разных профессий,
- схема-картинка (мнемотаблица);
- атрибуты для профессий,
- коробка,
- картинки для выполнения задания;
- медали «Житель города Профессий;
- раскраски по теме.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях.
Рассматривание иллюстраций, книг по теме.
Составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”.
Настольные игры по теме.
Чтение художественной литературы;
Наблюдение за трудом людей некоторых профессий.
Чтение стихов.
Рассматривание инструментов разных профессий, наблюдение за трудом взрослых.
С/р. игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
Ход занятия
Вводная часть.
Формировать у детей интерес на предстоящую деятельность.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми? Дети:ответы.
Воспитатель: А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
Дети:ответы. Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети:ответы.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях. А что означает слово «профессия»?
Дети:ответы.
Воспитатель: Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.На свете есть много профессий. Предлагаю познакомиться поближе с некоторыми из них. Для этого хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие в «Город профессий». Хотите ребята?
Дети:ответы
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, но как же мы сможем туда попасть?
Дети:ответы и предложения детей.
Воспитатель: Давайте попробуем все вместе закрыть глаза и скажем волшебные слова: «Покружись, повертись, и в «Городе профессий», окажись!»
Дети: повторяют волшебные слова.
Воспитатель: Вот мы и оказались в «Городе Профессий». Дети, как вы думаете, в этом городе есть жители? Кто они?
Дети:ответы
Воспитатель: И они предлагают нам самим стать такими же жителями города, но для этого нужно выполнить задания.
1 задание.
Воспитатель (читает задание): На столе лежат различные предметы, которые принадлежат людям определенных профессий. Выберите себе по 2 предмета, которые подходят какой-то одной профессии и расскажите кем вы стали. Подсказкой для вас будет схема-картинка (мнемотаблица), по которой можно будет составлять ваш рассказ.
Дети: ответы и предложения детей (выбирают и рассказывают кем они стали с помощью мнемотаблицы).
Рисунок 1(мнемотаблица)
2 задание.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед проектором на расстоянии 2-3 метра от проектора.
Воспитатель (читает задание): Второе задание будет выполнено, если вы отгадаете загадки. Вы готовы?
Дети:ответы
Презентация на компьютере. Загадывание загадок:
-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
Слайд 2
- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)
Слайд 3
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Слайд 4
- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)
Слайд 5
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Слайд 6
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
Слайд 7
- Кто научит читать и считать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
Слайд 8
-Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
Слайд 9
-Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
Слайд 10
(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий).
Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали, выполнили второе задание. О чем были эти загадки? Назовите одним словом
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, верно!
3 задание.
Воспитатель(читает задание): Ребята, ваше третье задание провести физ.минутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Много профессий на свете у нас»
Много профессий на свете у нас!
Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево
О них поговорим мы сейчас:
Развести руки в стороны
Вот швея рубашки шьет,
Движения воображаемой иглой
Повар варит нам компот,
Мешаем» поварешкой
Самолет ведет пилот -
Руки – в стороны
На посадку и на взлет
Опускают их вниз, поднимают вверх
Каменщик кладет кирпич
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху –вниз.
А охотник ловит дичь
Делают бинокль из пальчиков
Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец.
Загибают пальцы, перечисляя профессии
Чтоб профессии иметь,
Разгибаем пальцы
Надо много знать, уметь
Повороты кистями - тыльная сторона ладошки
Хорошо дружок учись!
Погрозить пальчиком
И, конечно, не ленись!
Отрицательное движение указательным пальцем
Воспитатель: Отдохнули и отлично справились с этим заданием.
4 задание.
Дети рассаживаются на стульчики за столами для выполнения задания.
Воспитатель (читает задание): Ребята для начала нам с вами нужно подготовить наши пальчики для выполнения этого задания.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
Соединять пальцы правой руки с большим.
И полезных, и приятных.
Соединять пальцы левой руки с большим.
Повар, врач, маляр, учитель,
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.
Продавец, шахтёр, строитель.
Сжимать и разжимать кулачки.
Сразу всех не называю,
Вытянуть руки вперёд ладонями вниз
Вам продолжить предлагаю.
Вытянуть руки вперёд ладонями вверх
Воспитатель (читает задание): У вас на столах конверты, в которых разрезные картинки. Ваше задание собрать картинку и назвать что изображено на них.
Дети: собирают картинку.
Воспитатель:Молодцы. Хорошо постарались и выполнили и это задание.
5 задание.
Воспитатель(читает задание): В этом задании нам с вами нужно попробовать ответить на вопросы жителей «города Профессий».
Дети закрывают глаза со словами воспитателя:
Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы сейчас на планете, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
Дети открывают глаза.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: а теперь представьте, если б не стало учителей?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: теперь представьте, если б не стало строителей?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: теперь представьте, если б не стало парикмахеров?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Значит, все профессии нужны, все профессии важны.
Когда вы станете большими, у Вас тоже появится какое-то любимое дело. Ведь слово профессия означает дело, занятие, работа.
Воспитатель: Дети, вы выполнили все задания. И поэтому вы тоже теперь являетесь жителями «города Профессий». А в подтверждении этому, жители поздравляют и передают вам медали «Житель города Профессий».
Воспитатель вручает медали детям.
Воспитатель: Хорошо в гостях, но нам уже пора возвращаться обратно, для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Покружись, повертись, и в группе окажись!».
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в «городе Профессий». Что вам особенно запомнилось? Почему? Что понравилось больше всего? Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:Как вы думаете, какие профессии нам пригодятся в будущем? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?Назовите профессии, которые вы запомнили.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, отвечали. Жители города Профессий желают вам, чтобы в будущем вы стали специалистами своей любимой профессии и, чтобы лучше все их запомнить, приготовили и передали вам раскраски о профессиях.