kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект актуален в настоящее время. Он разработан для получения знаний детьми об окружающем их мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы с ОВЗ»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с ЗПР «Украшаем ёлочку»

Цель занятия. Закрепление знаний об приготовлениях к новогоднему празднику, украшению ёлочки.

Задачи.

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа).

Активизация и расширение словаря по теме “Украшаем ёлочку”.

Обогащение словаря существительными и прилагательными.

Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память, творческое воображение.

Воспитание усидчивости на занятиях;

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование:

Картинки зимних и летних игр на улице, игра «Новогоднее лото», волшебный мешочек, ёлка, коробка с ёлочными игрушками, мяч.

Организационный момент.

Учитель-дефектолог обращает внимание детей на вид за окном, отметить что они видят (снег идет, на деревьях иней, снег лежит на земле крышах).

Ход занятия.

Дефектолог: - Ребята, какое сейчас время года? А как вы догадались, что сейчас зима? Во что одеваются люди зимой? Что же мы можем делать зимой на улице?

- Давайте посмотрим на мои картинки и выберем только те игры, в которые можно играть сейчас (выбирают картинки с зимними играми на улице).

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем, (хлопнуть в ладоши)

Три – уроним (ручки в стороны)

И … сломаем! (хлопнуть ладошками по столу).

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Педагог предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям подарки.

Дефектолог: - Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).

К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (достаё т и показывает игрушки из коробки: шары разные по цвету и размеру, шишки, колокольчики, сосульки, верхушку). А на самом верху ёлки будет яркая, красивая верхушка.

- Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).

- Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).

- Что мы будем им рассказывать? (Стихи).

- Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? (Подарки).

Дидактическая игра «Услышь ошибку»

Дефектолог: - Я сейчас вам буду рассказывать про новый год, а вы будете хлопать в ладоши, если я ошибусь. Начинаем

• На новый год дарят подарки.

• На новый год приходит Дед мороз и Снегурочка.

• Мы встречаем Новый год летом.

• На новый год мы наряжаем ёлку.

• Мы украшаем ёлку овощами.

• На новый год мы водим хороводы вокруг елки.

• Мы встречаем Новый год зимой.

• Дед Мороз носит зеленую шубу.

• У деда мороза белая борода.

Игра «Волшебный мешочек»

Игра в волшебный мешочек будет способствовать развитию тактильной чувствительности, увеличению активного словарного запаса, речи, моторной и зрительной памяти, мелкой и общей моторики, логического мышления.

Дети узнают игрушки наощупь и называют их.

Упражнение «Украсим елку».

Дефектолог: - Мы сейчас будем украшать нашу ёлочку, но нужно будет слушать внимательно и выбрать ту игрушку, которую я назову.

- Паша, возьми и повесь на елочку красный большой шар и т. д.

Физминутка «Игра (с мячом)«Какой? Какая? Какие?»

Дефектолог: - А теперь время подвигаться.

Ребята я буду называть слово и тот, кому я кину мяч скажет, как можно больше слов об этом предмете Вы готовы?

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Ёлка (какая) – нарядная, высокая, блестящая…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Подарок (какой) – красивый, большой (маленький, неожиданный…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

Упражнение «Чего не стало?»

Дефектолог: - Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

- Молодцы ребята. Вы очень внимательные, всё правильно отгадали.

Итог занятия.

Дефектолог: - Что мы с вами сегодня делали? О каком празднике говорили? А какой это праздник? Наше занятие закончено, и я хочу подарить вам игру, которая называется «Новогоднее лото».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы с ОВЗ

Автор: Хусаинова Римма Рафиковна

Дата: 28.01.2023

Номер свидетельства: 624308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства