Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Деревья и кустарники поздней осенью"»
Дата________________
ОО «Познавательное развитие»
Выполнила: М.А.Губанова
Тема недели: «Поздняя осень. Деревья и кустарники на участке д/с.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе «Островок»
Тему: «Деревья и кустарники поздней осенью»
Цель презентации: обогащение знаний по теме «Деревья и кустарники поздней осенью».
Задачи: - обогащать и уточнять словарь по данной теме,
- уточнить признаки осени,
- расширять у детей представления и знания о деревьях,
- закреплять названия деревьев ближайшего окружения.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Воспитатель
Слайд 2 Детям предлагается загадка:
Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки, Сорвали все рубашки.
Воспитатель: Правильно ребята, это дерево. Сегодня мы с вами поговорим о деревьях.
Что такое дерево? (растение)
Как вы думаете дерево живое? По каким признакам мы можем сказать, что дерево это живой организм? (Дети отвечают, что дерево растёт- у него каждый год появляются новые ветки с листочками, питается корнями из почвы, размножается – вырастают новые деревца, дышит нижней стороной листочка, умирает, если его сломать).
Слайд 3
Воспитатель: Давайте вспомним строение дерева. (Дети называют части дерева)
Слайд 4
Воспитатель : Деревья бывают: лиственные - что это значит? ( на ветках этих деревьев растут листочки) и хвойные (на ветках вместо листиков хвоя – иголочки).
Воспитатель :Слайд 5
А теперь послушайте загадку:
Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели, закружились, полетели. Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам. Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит.
Что это за явление?(Ответы детей) Правильно листопад.
Дыхательная гимнастика «Листики летят»:
Чтобы полетели наши листики нам надо всем сильно- сильно подуть. Давайте вместе сделаем вдох носом и не опуская плеч выдох ртом. Нам надо подуть на листики, чтобы они красиво закружились и полетели в воздухе. Смотрите, как красиво получилось. Давайте ещё раз подуем на листики. Молодцы!
А в какое время года бывает листопад? Правильно, осенью. Давайте посмотрим, что происходит осенью с деревьями.
Воспитатель: Слайд 6
Береза Березка тонкая и нежная Надела платье белоснежное, А солнышка осенний свет Покрасил косы в желтый цвет. Таким нарядом каждый год Встречаю осени приход.
Воспитатель: Слайд 7
Клен Клен встречает самым первым Осени приход. Кружит в воздухе веселый Листьев хоровод, Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает Долгим зимним сном.
Воспитатель: Слайд 8
Дуб Дуб дождя и ветра, Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Я стою зеленый. Значит, я выносливый, Значит, закаленный.
Воспитатель: Слайд 9
Рябина Я нарядная рябинка, На моих плечах – косынка. Бусы ярки, как огонь, Только их пока не тронь. Мои бусы – украшенье И для птичек угощенье. Любят птички зимним днем Угощение мое.
Воспитатель: Слайд 10
Осина В саду осеннем у дорожки Осина хлопает в ладошки. Вот почему на той неделе Ее ладошки покраснели.
Воспитатель: Слайд 11
Лиственница Лиственница обронила хвою и стоит раздетая зимою, но придёт на Север к нам весна, и опять оденется она.
Воспитатель: Слайд 12
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Воспитатель: Слайд 13
Осенний лес.
Воспитатель: Слайд 14
Ковер из осенних листьев
Воспитатель: Слайд 15
А теперь поиграем: Расставь по порядку осенние деревья
Воспитатель: Слайд 16, 17, 18
Образование прилагательных от имени существительного
Воспитатель: Слайд 19
С какого дерева листок?
Воспитатель: Слайд 20
Найди осеннее дерево.
Детям предлагается подумать, почему осенью лиственные деревья сбрасывают листву?
Правильно, деревья готовятся к зиме. Если б деревья не сбрасывали листья, то зимой листики замерзли б, и дереву тяжело было б стоять с тяжёлыми льдинками на ветках, веточки могут обломиться от такой тяжести. Зимой замедляется рост деревьев, деревья ложатся в спячку до весны.