kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Айболит спешит на помощь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

знания видов транспорта, правил дорожного движения; упражнять в моделировании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Айболит спешит на помощь"»

Айболит спешит в Африку

Цель: закрепить знания о видах транспорта: наземный, воздушный, водный; уметь классифицировать транспорт по видам; осуществлять звукоподражание транспорту, пополнять словарь названием транспорта; продолжать учить правила дорожного движения, знать сигналы светофора; закреплять знания геометрических фигур, тренировать в моделировании корабля из геометрических фигур, с использованием счётных палочек и крышек от бутылок- море, солнце. Развивать логическое и ассоциативное мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику, ориентацию в пространстве, координацию движений. Воспитывать коллективизм, дружелюбие, желание помочь.

Материал: игрушка –Айболит, иллюстрации сказки про доктора Айболита, картинки с транспортом, карточки с изображением дороги, моря, неба, сигналы светофора, геометрические фигуры, счётные палочки, крышечки, игрушки- африканские животные.

Ход занятия:

Вед.- Встанем вкруг скорей, поздороваемся все быстрей.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнёмся всем скорей,

И начнётся день светлей!

Вед.- Слышите, ребята, кто-то к нам стучит! (открывает дверь, вносит игрушку Айболита)

Посмотрите, Айболит , куда-то он спешит.

Айболит- Здравствуйте , ребята, в Африку спешу.

Как быстрей попасть туда у вас узнать хочу.

Вед.- дети, Айболиту нужно помочь! Скажите, а на чём нужно отправиться в дальнюю поездку?- на транспорте.

-Давайте рассмотрим какой транспорт бывает.

(на столе разложены картинки с транспортом и карточки 1- с дорогой, 2- с небом, 3- с морем; дети берут картинки и кладут на соответствующую карточку; когда задание выполнено , дети рассказывают какие виды транспорта бывают: наземный, воздушный, водный)

-Правильно, давайте посмотрим на чём ехал Айболит в сказке!(рассматривают иллюстрацию, где Айболит едет на волке) А какой транспорт довезёт Айболита по земле быстрее волка?- автобус, машина… А на чём мы повезём Айболита?- на автобусе.

-Хорошо, а что нужно знать, чтобы двигаться по дороге?- правила дорожного движения.

А что же нам помогает контролировать дорожное движение мы узнаем отгадав загадку:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)

-Хорошо , ребята, не будем терять времени, пора отправляться в путь, прежде чем сесть в автобус необходимо приобрести билеты. (воспитатель раздаёт билеты- геометрические фигуры, дети –пассажиры занимают места , согласно купленным билетам- на стульях наклеяны геометрические фигуры)

-Готовы? Завели моторы! (дети произносят звуки мотора «др-р-р-р») Поехали! (дети жужжат «ж-ж-ж-ж»)

-Но вот на пути светофор, он моргает красным светом, что мы должны сделать ?-остановиться. А теперь- жёлтый, что нам делать?- приготовиться,- завели моторы!( «др-р-р-р»). А теперь горит зелёный свет!- поехали( «ж-ж-ж-ж»).

-Ребята, мы доехали до моря, мы можем двигаться дальше на автобусе?- нет. Потому что автобус- это какой транспорт?- наземный. А по морю передвигается какой?- водный.

-Мы долго ехали , пора подвигаться, давайте сделаем физминутку:

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

-Давайте посмотрим на чём плыл по морю Айболит в сказке!

(рассматривают иллюстрацию к сказке, обсуждают)

-Ну, а на чём поплывём мы?- на корабле, лодке…

-Отлично, присаживайтесь за столы и давайте выложим корабль из геометрических фигур, с помощью счётных палочек и крышек от бутылок.

(дети выполняют задание)

-Вот мы и доплыли , но не до Африки , а до скал! Что же теперь делать? Давайте посмотрим, что было в сказке.( рассматривают иллюстрации к сказке)- в сказке Айболит летел на орле, а нам какой транспорт поможет?- воздушный. –Правильно, а на чём полетим?- на самолёте.

-Отлично! (играют в подвижную игру «Самолёты»)

Самолёты загудели- «др-р-р-р» (делают вращающие движения руками)

Самолёты полетели- «у-у-у-у» (бегают вроссыпную с расставленными руками)

И тихонечко присели (присели на ковре)

Да и снова полетели- «у-у-у-у» (бегают вроссыпную с расставленными руками)

-Прилетели! Вот и Африка! (воспитатель подносит Айболита к месту, где сидят африканские игрушки) И рада , и счастлива вся детвора, приехал! Приехал! Ура! Ура!

Айболит- Спасибо, вам, ребята, вы мне очень помогли! (воспитатель оставляет Айболита с остальными игрушками)

-Вот и закончилась наша поездка в Африку. Вы были очень смелыми и дружными, поэтому смогли преодолеть трудности! Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Айболит спешит на помощь"

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства