Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Айболит спешит на помощь"»
Айболит спешит в Африку
Цель: закрепить знания о видах транспорта: наземный, воздушный, водный; уметь классифицировать транспорт по видам; осуществлять звукоподражание транспорту, пополнять словарь названием транспорта; продолжать учить правила дорожного движения, знать сигналы светофора; закреплять знания геометрических фигур, тренировать в моделировании корабля из геометрических фигур, с использованием счётных палочек и крышек от бутылок- море, солнце. Развивать логическое и ассоциативное мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику, ориентацию в пространстве, координацию движений. Воспитывать коллективизм, дружелюбие, желание помочь.
Материал: игрушка –Айболит, иллюстрации сказки про доктора Айболита, картинки с транспортом, карточки с изображением дороги, моря, неба, сигналы светофора, геометрические фигуры, счётные палочки, крышечки, игрушки- африканские животные.
Ход занятия:
Вед.- Встанем вкруг скорей, поздороваемся все быстрей.
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать.
Улыбнёмся всем скорей,
И начнётся день светлей!
Вед.- Слышите, ребята, кто-то к нам стучит! (открывает дверь, вносит игрушку Айболита)
Посмотрите, Айболит , куда-то он спешит.
Айболит- Здравствуйте , ребята, в Африку спешу.
Как быстрей попасть туда у вас узнать хочу.
Вед.- дети, Айболиту нужно помочь! Скажите, а на чём нужно отправиться в дальнюю поездку?- на транспорте.
-Давайте рассмотрим какой транспорт бывает.
(на столе разложены картинки с транспортом и карточки 1- с дорогой, 2- с небом, 3- с морем; дети берут картинки и кладут на соответствующую карточку; когда задание выполнено , дети рассказывают какие виды транспорта бывают: наземный, воздушный, водный)
-Правильно, давайте посмотрим на чём ехал Айболит в сказке!(рассматривают иллюстрацию, где Айболит едет на волке) А какой транспорт довезёт Айболита по земле быстрее волка?- автобус, машина… А на чём мы повезём Айболита?- на автобусе.
-Хорошо, а что нужно знать, чтобы двигаться по дороге?- правила дорожного движения.
А что же нам помогает контролировать дорожное движение мы узнаем отгадав загадку:
Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. (светофор)
-Хорошо , ребята, не будем терять времени, пора отправляться в путь, прежде чем сесть в автобус необходимо приобрести билеты. (воспитатель раздаёт билеты- геометрические фигуры, дети –пассажиры занимают места , согласно купленным билетам- на стульях наклеяны геометрические фигуры)
-Но вот на пути светофор, он моргает красным светом, что мы должны сделать ?-остановиться. А теперь- жёлтый, что нам делать?- приготовиться,- завели моторы!( «др-р-р-р»). А теперь горит зелёный свет!- поехали( «ж-ж-ж-ж»).
-Ребята, мы доехали до моря, мы можем двигаться дальше на автобусе?- нет. Потому что автобус- это какой транспорт?- наземный. А по морю передвигается какой?- водный.
-Мы долго ехали , пора подвигаться, давайте сделаем физминутку:
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
-Давайте посмотрим на чём плыл по морю Айболит в сказке!
(рассматривают иллюстрацию к сказке, обсуждают)
-Ну, а на чём поплывём мы?- на корабле, лодке…
-Отлично, присаживайтесь за столы и давайте выложим корабль из геометрических фигур, с помощью счётных палочек и крышек от бутылок.
(дети выполняют задание)
-Вот мы и доплыли , но не до Африки , а до скал! Что же теперь делать? Давайте посмотрим, что было в сказке.( рассматривают иллюстрации к сказке)- в сказке Айболит летел на орле, а нам какой транспорт поможет?- воздушный. –Правильно, а на чём полетим?- на самолёте.
-Отлично! (играют в подвижную игру «Самолёты»)
Самолёты загудели- «др-р-р-р» (делают вращающие движения руками)
Самолёты полетели- «у-у-у-у» (бегают вроссыпную с расставленными руками)
И тихонечко присели (присели на ковре)
Да и снова полетели- «у-у-у-у» (бегают вроссыпную с расставленными руками)
-Прилетели! Вот и Африка! (воспитатель подносит Айболита к месту, где сидят африканские игрушки) И рада , и счастлива вся детвора, приехал! Приехал! Ура! Ура!
Айболит- Спасибо, вам, ребята, вы мне очень помогли! (воспитатель оставляет Айболита с остальными игрушками)
-Вот и закончилась наша поездка в Африку. Вы были очень смелыми и дружными, поэтому смогли преодолеть трудности! Молодцы!