kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для старшего дошкольного возраста «Мешок яблок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для  старшего дошкольного возраста  «Мешок яблок»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для старшего дошкольного возраста «Мешок яблок»»



ЗАДАЧИ

  • Расширять знания детей о современных сказках.

  • Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.

  • Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.



ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Речевое развитие»

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи. Стимулировать обогащение речи детей существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов и явлений природы.

Способствовать совершенствованию регулятивной функции речи и диалоговой формы речи.


ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; анализировать, делать выводы;

регулятивныеумение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.



ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная

ФОРМА РАБОТЫ: непосредственно образовательная по речевому развитию в старшей группе.


ОБОРУДОВАНИЕ: портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказкам



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ;



Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные

задачи

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Осознание проблемной ситуации

Вызывать интерес.



Хороводная игра “Зайка».

Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре – грустный зайка. Дети поют:

«Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи1

Вот морковку получи (2 раза,

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайка берёт морковку, становится весёлым и начинает плясать, а дети хлопают в ладоши.


Выполнение упражнений, побуждение к занятию.

Вызывать интерес к непосредственной деятельности

-Ребята, сегодня я познакомлю вас с зайчишкой, героем сказки В. Сутеева.

В. Сутеев – современный писатель, который сочиняет сказки для детей (показать портрет). Вы уже слышали его сказки «Кто сказал «мяу»?», «Кораблик» и др. Сутеев не только сочиняет сказки, но и делает к ним иллюстрации, яркие, интересные.

Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева.

- Послушайте сегодня сказку «Мешок яблок».

 (Чтение сказки)


Восприятие произведения

Побуждать у детей интерес

Беседа по содержанию сказки.

- Кто главный герой сказки? (заяц). Какой заяц в сказке? (заботливый, щедрый, добрый, но – трусливый).

- Что помешало зайцу снова набрать яблок для своей семьи?

- Ребята, а какая ворона в этой сказке? (вредная, завистливая)

Участие в беседе Знакомство с рассказом

Способствовать совершенствованию регулятивной функции речи и диалоговой формы речи.

Физкультминутка

- Давайте изобразим, как заяц тащил тяжёлый мешок с яблоками.

- А как он убегал от волка. Изобразите мокнущего под дождём зайца.


Выполнение упражнений

Выполнение заданных упражнений

- А теперь давайте ответим вороне, откуда же взялось столько всего из рваного мешка.


Участие в беседе

Способствовать совершенствованию регулятивной функции речи и диалоговой формы речи.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Почему вы думаете, что Сутеев написал сказку, а не рассказ?

- Чем вам понравилась сказка?

- Кто из героев понравился и почему?


Анализ продукта деятельности

Участие в беседе

Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками

(справедливо оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнёров по деятельности)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сельницына Юлия Александровна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 620053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства