Конспект занятия по ООД " Путешествие в сказку "Золушка"
Конспект занятия по ООД " Путешествие в сказку "Золушка"
Данный конспект написан с целью помочь детям хорошо знать и любить литературу,прививать интерес к художественному слову,литературе, театру. Развивать зрительное восприятие,внимание, память, умение сопоставлять художественное слово сказки и речь актеров на представлении в театре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ООД " Путешествие в сказку "Золушка"»
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказку «Золушка»
Цель:Продолжить закреплять любовь и интерес детей к театру, игре актеров,расширять словарный запас детей и правильное произношение звуков. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда».
Программные задачи:
1. Закрепить навыки правильного произношения звуков /р-рь/ в чистоговорках.
2. Развитие чувства ритма и темпа, координации речи с движением.
6. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Письмо от Феи, магнитная доска, проектор, экран, презентация «Путешествие в сказку «Золушка», предметные картинки, карандаши, круги на кнопках для задания «Разложим продукты в нужную посуду», разрезные кружки, массажеры массажные мячики, контейнер с фасолью, карточки для определения количества слогов, прищепки.
Индивидуальная работа: закрепить с Алисой, Валерией умение произносить звук /Р/; продолжать учить Соню Н, Павла Б составлять распространенные предложения.
Данная образовательная деятельность раскрывает интеграцию образовательных областей : «Познавательного развития», «Физического развития» и «Речевого развития» в соответствии с ФГОС ДО.
Ход:
1. Организационный момент:
Воспитатель:Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну сказок. Это удивительная, волшебная страна, и кто побывает в ней, становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная страна не любит хмурых и сердитых, злых и недовольных. Давайте улыбнемся и подарим эти улыбки друг другу и начнём наше путешествие. ( Дети выполняют условия воспитателя)
Воспитатель: Молодцы!. А сейчас мы с вами отправимся в сказку… Угадайте, кто героиня этой сказки?
Из танцевального зала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Дети: Золушка
Воспитатель: Нам принесли письмо, прочитаем его? Дети: Да. Чтение письма от Феи. «Дорогие ребята! Сегодня в Сказочном Королевстве состоится праздничный бал, на который приглашены все жители. Только Золушка не может поехать на бал, ведь злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что и за неделю не справиться. Поэтому обращаюсь к вам, дорогие друзья! Помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал!» Воспитатель:- Кто же написал это письмо? Золушка: Ребята, может быть, вы сможете мне помочь? Дети: Фея Воспитатель: Чтобы помочь Золушке , нам нужно проговорить чистоговорки Ребята, поможем Золушке? (звучит музыка «Сказки гуляют по лесу»). А чтобы в дороге не было скучно, повторяйте за мной чистоговорки: Ра-ра-ра – начинается игра! Ре-ре-ре – собрались уже мы все! Ри-ри-ри – поиграем – раз, два, три! Ры-ры-ры – будем дружными все мы! Ро-ро-ро – победит в игре добро! Ра-ра-ра – вместе смело в путь пора! Воспитатель: Ну что ж , ребята, продолжаем помогать Золушке.Теперь нам нужно выбрать нужный мост. Начинаем ? Дети: Да . Воспитатель: - Ох, и непростое нас ждет испытание. Посмотрите, перед нами четыре моста. Нужно разделить своё имя на слоги и пройти по нужному мосту. Если в имени один слог, то пройти по мосту под номером 1 и т. д. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь – ещё одно испытание. Нужно подобрать родственные слова к слову «снег»(на полянке искусственная елка и вокруг лежат снежинки). - Посмотрите, что это? (Ёлка, снежинки) - Ветер хочет замести дорожки снегом. - Для того чтобы нам легче было пройти, нарядим елочку снежинками - возьмите каждый себе по снежинке. Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте слова, связанные со словом «снег», с каждым снежным словом по очереди мы будем укрывать елочку.
Начинаем.Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег) С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На поселки, на лужок выпал беленький (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее … (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой … (снегири)
Невзирая на сугробы, машина мчит меня вперед — это мощный … (снегоход)
- А как называются эти слова? (родственные)
- Мы укрыли нашу ёлочку, она стала … (пушистой, снежной, серебристой).
7. Появляется изображение печальной Золушки.
- Вот мы и пришли к Золушке. Золушка уже не надеется попасть на бал, ведь у нее много работы. Поможем выполнить все задания мачехи? Дети:Поможем!
Воспитатель: Игра «Отгадай, какая посуда спряталась на картинке». - Ребята, на кухне накопилось очень много грязной посуды. Давайте поможем Золушке её помыть. Назовите посуду, которую вы сейчас помоете. (Стереть с файла грязь с посуды, в закрашенной воде рассмотреть посуду)Дети активно выполняют работу . Воспитатель: А теперь нам нужно узнать, из какого материала изготовлена посуда на кухне у Золушки.
«Из чего сделана посуда?» Чашка из фарфора – фарфоровая; тарелка из глины – глиняная; графин из стекла – стеклянный; нож из железа – железный; тарелка из пластмассы – пластмассовая. (Предлагаю ребятам разложить посуду) Воспитатель: А теперь узнаем: какая посуда для чего предназначена. «Разложим продукты в нужную посуду»(круги на кнопках)
Сахар - в (сахарницу)
Соус - в. (соусник)
Салат - в. (салатник)
Суп - в. (супницу)
Масло - в. (масленку)
Хлеб - в … (хлебницу)
Соль – в … (солонку)
Конфеты – в (конфетницу)
Физкультминутка: Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажных мячиков «Пирог для Золушки» - А теперь нам нужно помочь Золушке подготовить тесто для пирога. Будем «месить» тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог.
Нам нужно для Золушки выпечь пирог круговые движения по часовой стрелке. Какая начинка в нем будет? Злата:Творог! круговые движения против часовой стрелки. Рита:Он будет куриный! Валерия: Он будет мясной! катаем массажёры вдоль ладоней. Соня:А может быть, мы испечем с ветчиной? Алиса:Добавим мы ягод и мармелада (перекатываем массажёр пальцами правой руки. )Начинке такой будет Золушка рада! (перекатываем массажёр пальцами левой руки.) - Пока «тесто подходит», мы можем приступить к выполнению следующей работы. Воспитатель: Следующее задание: «Собери чашку» Знакомы вы с Золушкой нашей? Кормила козлика кашей. А козлик добрался до полки, Оставил от кружек осколки. Воспитатель: А теперь работаем со слогами:. «Деление слов на слоги»(с прищепками) - А сейчас нам надо торопиться, чтобы выполнить оставшуюся работу. - Разделите слово на слоги, сосчитай их и прикрепите прищепку к нужной цифре. Молодцы, вы справились и помогли Золушке! И теперь нам осталось помочь Фее собрать Золушку на бал.
- Сейчас вспомните во что превратились предметы и животные в сказке. Прочитайте слова. Волшебство произойдет, если вы найдете ошибки в слове.
ТыкМа (тыква) – карета
МыЖи (мыши) - лошади
КрыЦа (крыса) – кучер - А теперь настала пора волшебных превращений. Посмотрите. Что произошло? Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, а башмаки - в хрустальные туфельки! Теперь Золушка готова ехать на бал. Пожелаем ей счастливого пути. Ребята, а теперь послушайте, что вам хочет сказать Золушка! Итог: Золушка: Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли осуществить мою мечту — попасть на бал! Вы такие умные, добрые, отзывчивые и дружные! Всегда помните, что дружба помогает совершать настоящие чудеса! Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту! До свидания! Дети: - До свидания, Золушка! ( Дети прощаются и собираются на прогулку и ведут между собой беседу.) Павел. Вот бы нам посмотреть эту сказку в исполнении актёров. Воспитатель: Паша, а твоя мечта может быть исполнена. Ведь наши родители желают сделать вам подарок. Стук в дверь и Заходит в группу Инна Петровна, мама Златы Белозёровой. - Здравствуйте , дети, вы почему такие взволнованные,? О чём беседу ведёте? Павел: Путешествовали по сказке «Золушка», хотелось бы посмотреть эту сказку в театре. Инна Петровна. Сказка « Золушка» волшебная, а вы знаете, что чудеса и волшебство могут быть и наяву. Посмотрите и скажите вместе со мной: Раз – два- - три: что у меня в руках – покажи. ( Раскрываются ладошки , и дети видят билеты) Соня : Это что такое ? Инна Петровна : Это билеты на спектакль « Золушка», который будем смотреть в Драматическом театре . Дети: Ура…. Инна Петровна: Пойдёте? Дети: Да… Воспитатель: Только сначала нам нужно повторить правила поведения по безопасности : как вести себя на улице, и , конечно, в театре. И в путь…