kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге» в подготовительной к школе группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы  по правилам безопасного поведения на железной дороге

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге» в подготовительной к школе группе.»

Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге» в подготовительной к школе группе.


Подготовила: воспитатель Резниченко С. В


Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

• Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.

• Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря:

Правила поведения, платформа, семафор, перрон

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.


Ход занятия


Воспитатель: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

Без правил жить на свете

Никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам

Большие поезда.

Но есть такие правила,

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают:

“Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)


Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? (вокзал или

железная дорога)


- Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. У меня есть волшебный жезл, он поможет нам превратиться в разных «зверюшек» и отправиться в путешествие вот по этому вокзалу и железной дороге.

1,2,3, жезл волшебный помоги, детей в зверят преврати. Вот мы с вами и превратились в «зверят» и попали на вокзал. А вон там смотрите, нам на встречу бежит зайчик Кузя. Он хочет рассказать вам одну историю, которая с ним произошла.

Кузя: - Здравствуйте, ребята-зверята, я хочу рассказать вам одну очень поучительную историю:

“Жил-был зайчик Кузя. Жил я в красивом лесу. И вот однажды я получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил меня в гости. Стал я собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, тон ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот пришел я на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд мой стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Тогда я прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил меня маленького зайчонка. Дежурный по вокзалу - Медведь - остановил меня и стал спрашивать, почему я ведет себя так неосторожно. Я и рассказал, что впервые на железной дороге и что я совсем не знаю, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить меня поведению на железной дороге. Я их запомнил навсегда, запомните и вы, дети.

Воспитатель: - «Ребята, давайте вместе с Кузей выучим правила и расскажем их в стихах.

Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

1 Ребенок - тигренок:

Эй! Не трусь, скорей за мной:

Через рельсы - по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

- Нет, друзья, - ответил Дрозд, -

Безопасно – через мост!



- Переходить через пути нужно по мосту.

2 Ребенок - зайчонок:

Я в обход, - сказал Зайчишка, -

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда -

Неминуема беда.


- Не подлезайте под вагоны!

3 Ребенок - щенок:

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой!


Не устраивайте подвижных игр на платформе!

4 Ребенок - ослик:

Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, -

Высунул голову Ослик в окошко.

Что же ты делаешь?! Вот озорник!

Сядь-ка на место, - сказал проводник, -

Впредь так не делай, Осёл, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.



- Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

5 Ребенок - ежик:

Стой! Куда же ты, приятель?

Посмотри на указатель:

"Переход через пути" -

Это значит: по настилу

И ежу, и крокодилу

Разрешается пройти.

Только прежде нужно нам

Посмотреть по сторонам!


- Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

6 Ребенок - теленок:

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

-Забодаю! - мычит Белолобый.

Черно-белый мычит: - Ну, попробуй.

-Драчуны! Уносите-ка ноги

Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Всё могло бы закончиться плохо!

-Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

7Ребенок - жеребенок:

На перроне теснотища,

Жеребёнка Лошадь ищет:

Где ты, серый Жеребёнок,

Непослушный мой ребёнок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.


- На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Воспитатель: Правила запомнил -

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь - расскажи!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Воспитатель: И так мои дорогие зверята, вы запомнили правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть. Я говорю вам правило, а вы находите знак обозначающие его.

ПРАВИЛА

- Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте - там, где есть специальный настил.

- Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.

- Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на ….? Правильно семафор.

- Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а - два. Молодцы!

Кузя: Ребята, вы теперь знаете много правил, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель: Спасибо тебе большое, Кузя, и дарим тебе семафор.

А воспитатель превращает «зверят» в детей.

Итог

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что нового вы узнали?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Резниченко Светлана Викторовна

Дата: 08.02.2020

Номер свидетельства: 538849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства