Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию: "Мы солдаты" для детей раннего возраста»
Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию детей раннего возраста «Мы солдаты»
Цель: формирование первых представлений о защитниках Родины, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Задачи: создавать условия для расширения знаний о символах России (Флаг,Герб); рассказать о солдатах; формировать у детей представления о военной технике.
Пособия: Георгиевская лента; иллюстрации с изображением военной техники, флага и герба; головные уборы-пилотки, шлемофон, берет; игрушечная военная техника-вертолет, танк, ЛБТ.
- Ребята, я приготовила для вас стихотворение, послушайте, пожалуйста.
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это флаг России, нашей Родины. Давайте рассмотрим нам его цвета и повторим их вместе со мной. Белый, синий, красный( дети повторяют за воспитателем).Флаг-это символ России. А теперь ребята послушайте еще одно стихотворение.
Герб России
У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. В. Степанов
Вот теперь посмотрим на картинку, это герб нашей страны. Он тоже является символом России
Ребята, нашу Родину от врагов защищают солдаты, они наши защитники. Сейчас мы с вами тоже попробуем стать солдатами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте-скок,скок,скок!
Носом вдох,а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на месте не спеша.
Воспитатель: - Наши мальчики вырастут и пойдут служить в армию как настоящие солдаты. Давайте представим, что мы с вами уже в армии и познакомимся с военной техникой (смотрим иллюстрации).
Техника-это то что сделали люди, из разного материала. Но эта техника не может работать сама по себе. Ею управляют люди.
-Кто служит на танке(Танкист)
-Кто управляет самолетом(Летчик)
-Кто служит на корабле?(Моряк, капитан)
-Кто служит на подводной лодке? (Проводник)
Заключительная часть:
-Ребята сегодня мы с вами говорили о символах России, давайте повторим их (Флаг,Герб).