kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ватных дисков в старшей группе для детей с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ватных дисков в старшей группе для детей с задержкой психического развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ватных дисков в старшей группе для детей с задержкой психического развития»

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ватных дисков в старшей группе для детей ЗПР

«Аппликации из ватных дисков»



Цель: Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов.

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.

2. Расширять представления детей о полярной сове, об особенностях внешнего облика.

Развивающие:

3. Закреплять умение отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз, делать небольшие надрезы и вырезы.

4. Закреплять у детей умение работать с бумагой и ножницами.

5. Учить приемам наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

6. Развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

7. Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

8. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал:

• плотный картон синего цвета (размер А-4)

ватные диски 3 штуки

• цветная бумага для клюва

• ножницы

• клеёнка

• клей карандаш

• тряпочки для удаления лишнего клея

• иллюстрации с изображением совы

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций

• чтение книги Г. Снегирёва «Про птиц»

• беседа «Животные и птицы»

Ход занятия:

I. Организационная часть

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель предлагает отгадать загадку о полярной птице:

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живет.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив ее полет.

Чисто-белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой

А в учебниках зовется

Она … (полярною совой)

Воспитатель: как вы узнали, что это полярная сова?

Дети: В тундре северной живет. Снежно-белым оперением покрыта она.

Воспитатель: Почему у полярной совы снежно-белое оперение?

Дети: Оперение помогает сове охотиться, быть незаметной.

Воспитатель: Откуда вы узнали столько интересного про полярную сову?

Дети: Из бесед, рассказов, рассматривали энциклопедию.

(Показывает детям иллюстрацию с изображением совы).

В северных лесах живёт сова. Но не простая сова, а полярная. Эта сова белая.

У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сов от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью.Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из дупла днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

II. Практическая часть

Воспитатель: Давайте рассмотрим сову (большая птица, крупная, красивая и т. д.)

Какая у совы голова? (круглая, белая, большая)

Туловище какое? (овальное, большое)

Какие глаза? (большие, круглые, ярко-желтого цвета с черными зрачками)

Ребята, что это? На что похоже? (брови щеточкой над глазами)

А какой клюв? На что он похож? (Черного цвета, похож на крючок, его практически невидно)

Без чего сова не может летать? Правильно, без крыльев. Какие они? (закругленные, полукруглые, большие) А как можно получить полукруг из круга? Правильно, сложив его пополам и разрезать по линии сгиба.

А какое у нее оперение? (снежно-белое, мягкое, гладкое)

Встанем на ноги и немного разомнемся.

Физкультминутка:

Летела сова – большая голова (взмахи прямыми руками в стороны)

Вот она летела, летела, (взмахи прямыми руками в стороны)

По сторонам глядела, (круговые повороты головы)

Песенку спела, (наклоны вперед, руки назад)

И опять полетела. (взмахи прямыми руками в стороны)

Ветки раздвигала, (разводят руки перед грудью через середину)

К работе приглашала. (садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем делать полярной совы. Как вы думаете, из чего мы будем ее делать? Правильно из ватных дисков. (Показываю свой образец)

Но прежде, чем приступить к работе,давайте скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь».

Этапы выполнения работы:

1)Выполнить фигуру совы:

Голова (берем один диск, отрезаем верхнюю часть ватного диска и делаем надрезы вокруг него)

Туловище (сложить диск пополам и сделать небольшие надрезы сбоку, имитируя перья)

Крылья (разрезать диск пополам, складываем обе части друг с другом и надрезаем по закругленной стороне)

Брови (взять третью часть диска, оставшегося после выполнения головы, складываем пополам и разрезаем, делаем равномерные надрезы по закругленной стороне)

Правила работы с ножницами:

1) ножницы всегда следует брать за кольца

2) нельзя держать ножницы вверх острыми концами

3) отрезав деталь, положи ножницы на место

4) в нерабочем состоянии лезвия должны быть сомкнуты

5) ножницы нужно передавать только в закрытом виде кольцами вперед

6) на занятии нельзя размахивать ножницами, так как можешь поранить товарища

7) нельзя ходить и крутиться с ножницами в руках

В-ль: Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика:

«Совушка – сова»

Ах, ты совушка - сова, (соединить подушечки пальцев друг с другом – «шар»)

Ты большая голова! (покачать запястьями рук)

Ты на дереве сидела, (запястья соединены, пальцы растопырены - «дерево»)

Головою все вертела, (соединить пальцы друг с другом и согнуть их- «шар»)

Ты в траву валилась, (покачать запястьями рук)

На землю покатилась! (опустить руки вниз и помахать кистями)

Воспитатель: Итак, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы)

Кладем все детали на основу, которая у нас лежит на столе (плотный картон синего цвета): тело, голову, затем в верхней части располагаем глаза, посередине клюв, над головой – брови, а по бокам туловища – крылья.

Все детали на месте?

2) Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в листах наклеивания головы, туловища и крыльев совы.

В-ль: Ребята, у вас на столах лежит цветная бумага, разной формы (детали для клюва и ветки дерева). Вырезаем клюв и наклеиваем деталь на голову совы.

3) Наклеить на голову детали клюва и глаза.

4) Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Посмотрите, какие замечательные полярные совы.

Обратить внимание детей, что у всех совы разные. (Аккуратные, необычные, мудрые, заботливые, белоснежные)

Оценка работ.

Вопросы детям:

Что больше всего понравилось?

Как дети справились со своей работой?

Что удалось лучше всего? В чем были трудности?

В конце занятия сделать выставку работ детей. Отмечаем самые аккуратные работы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ровжанова Галина Павловна

Дата: 08.01.2024

Номер свидетельства: 643673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства