kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Занимательная математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программное содержание:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать  заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), о свойствах предметов (большой, маленький, средний);

- воспитывать интерес к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занимательная математика»

Тема: «Занимательная математика»



Программное содержание:



- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;



- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;



- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), о свойствах предметов (большой, маленький, средний);



- воспитывать интерес к математике.



Материал:



Демонстрационный



1. Кукольный театр «Теремок».



2. Набор игрушек по сказке «Три медведя»: три медведя и три стула разные по величине, ширма.



3. Набор предметов, похожих на круг: мяч, солнце, руль машины, шарик, часы.



4. Два обруча для игры «Посади цветы».



Раздаточный



Цветы разной величины (большие и маленькие) и цвета по 2 шт. на каждого ребёнка.



Ход занятия:



Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.



Организация занятия:



- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в « Страну сказок». Закройте глаза, а скажу волшебные слова:



«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).



1. Демонстрация сказки «Теремок».



Цель: закрепить понятия один, много, ни одного.



Дети открывают глаза. У воспитателя кукольный театр «Теремок» с героями сказки.



Воспитатель:



- Ребята, что это за сказка? (Теремок)



- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.



- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)



- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного)



- Сколько их стало потом? (много)



- А сколько лягушек в теремке? (одна)



- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один , а всех вместе много.



- А сколько нас всех вместе в группе? (много)



2. Путешествие в сказку «Три медведя».



Воспитатель: (достаёт коврик и стелет его)



- Ребята, а ковер у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт и мы на нём полетим в следующую сказку. (Дети встают на ковёр).



- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).



- Открывайте глаза, что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.



«Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.



Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.



Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»



Открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький)



Дидактическая игра «Большой - маленький».



Цель: обобщить знания детей о величине предметов.



- А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)



- Кто самый большой? (Михайло Иванович)



- Кто самый маленький? (Мишутка)



- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)



- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на среднем)



- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)



- Правильно, Михайло Иванович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький он сидит на маленьком стуле.



3. Игровое упражнение «Посади цветы в клумбу»



Цель: закрепить умение детей группировать предметы по величине и цвету.



Оборудование: два обруча (большой и маленький), имитирующие клумбы, 2 комплекта цветов по количеству детей.



Воспитатель:



- А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей.



Воспитатель раздаёт детям по 2 цветка, разные по величине (большой и маленький) и цвету (красные и жёлтые).



- Покажите самый большой цветок. Какого он цвета?



- Мы их посадим на большую клумбу.



- Покажите маленький цветок. Какого он цвета?



- Их посадим на клумбу поменьше.



- Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей.



Физминутка



(упражнять в умении ориентироваться в пространстве)



Руки в стороны, в кулачёк,



Разожми и на бочок.



Руки вверх, в кулачёк,



Разожми и на бочок.



Руки вперёд, в кулачёк,



Разожми и на бочок.



Руки вниз, в кулачёк,



Разожми и на бочок.



4. Моделирование по сказке «Колобок».



Цель: развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на круг.



Воспитатель:



- Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).



- Посмотрите, это герой какой сказки, как его зовут? (колобок)



- На какую фигуру колобок похож? (на круг)



- Давайте мы сделаем круг. (Дети моделируют круг)



Нет углов у меня



И похож на блюдце я,



На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.



Людям я старинный друг,



Называют меня – круг.



Оглянись внимательно,



Увидишь обязательно.



- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе (ответы детей)



5. Итог занятия.



- Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие.



Мы сегодня узнали, что в Теремке живет много зверей, а лягушка в нём одна.



Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького … (ответы детей).



Что круг похож на колесо и на солнышко.







- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза. (звучит музыка)



Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Занимательная математика»

Автор: Бондарь Людмила Алексеевна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 536917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства