Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение и закрепление пройденного материала»»
Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение и закрепление пройденного материала»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
- умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
- закрепление знаний в названии времени суток, названия геометрических фигур;
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
Раздается стук в дверь, вручается конверт с письмом и шкатулка.
Воспитатель: Интересно, от кого это пришло? Как это узнать?
Дети: Нужно прочитать письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам волшебник из сказочной страны. Я вам прислал в подарок шкатулку. Чтобы её открыть, вам нужно найти нужный ключ. Я его потерял в лесу. Высылаю вам карту, по которой можно его найти. Желаю удачи.»
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Куда нам нужно отправиться сначала?
Дети: К лисе.
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька-лиса. У тебя есть ключ для нашей шкатулки?
Лиса: Здравствуйте, ребята! Ключ у меня есть, но сначала выполните мое задание. Сложите меня из треугольников.
Лиса: Молодцы. Вот вам ключ.
Воспитатель: Вероника, проверь, подойдет этот ключ к нашей шкатулке?
Ребенок: Нет.
Воспитатель: Таня посмотри, куда мы должны отправиться дальше.
Ребенок: К волку.
Воспитатель: Здравствуй, Волчок-серый бочок. У тебя есть ключ для нашей шкатулки?
Волк : Здравствуйте, ребята! Ключ у меня есть, но сначала помогите мне. Я играл с цифрами и перепутал их.
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес у мольберта)
- Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, вот вам ключ.
Воспитатель: Костя, проверь, подойдет этот ключ к нашей шкатулке?
Ребенок: да.
Воспитатель: Вот и смогли мы найти ключ для шкатулки. Давайте посмотрим, что лежит в шкатулке? А тут игра.(Икт игра)