4.Развивать мелкую моторику и координацию движений.
5.Развивать память.
6.Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений, воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.
Оборудование: Экран, презентация с изображением снежинок, вьюги, Деда-Мороза, новогодней елочки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия 1Сообщение темы занятия.
Ребята под красивую музыку входят в зал и становятся по кругу. Воспитатель читает стихотворение.
Летят пушинки белые, Кружатся на ветру. Холодные красавицы укрыли поутру Всю землю покрывалами. Узоров их не счесть. Белоснежные пушинки - Это нежные…(Снежинки) ( на экране появляется картина снежинок)
Ребята, в какое время года много, много снежинок летает в воздухе? И сегодня озорные снежинки прилетели к нам и предлагают вам веселые игры.
2. Упражнение «Снежинки» Выли снежинки вместе с метелью (Дети произносят «у-уу», делая движения руками). Надували щеки и дули холодным ветром (дети выдыхают звук ф). Протирали звезды снежным полотенцем, чтобы они ярче сияли (произносят звук а в разных регистрах). Катались на снежных тучах (произносят звук о и выполняют движения руками). Раскачивали деревья, которые на морозе скрипели (произносят звук а и двигают руками). Засыпали землю снегом (произносят п…п..п, коротко и активно выдыхая). Воспитатель: Утром снежинки любовались своей работой и радовались, что на дворе была настоящая зима.
3. Пальчиковая игра «Елочка» (стоя в кругу) Воспитатель: Зимние снежинки очень любили праздники. Какие зимние праздники вы знаете? А самый любимый праздник? – Новый год. А на Новый год мы все любим наряжать елочку. (На экране появляется картина новогодней елочки)
Елочка, елочка,
Соединяют ладони под прямым
углом над головой
Колкая иголочка.
Показывают указательные пальчики.
Протянула веточки,
Вытягивают руки вперед.
На веточках – конфеточки,
Соединяют в кольцо указательные и большие пальцы.
Маленький грибок,
Пальцы одной руки сжимают в кулак
и прикрывают его сверху ладонью другой.
Рядом колобок,
Прижимают кулаки друг к другу.
И сверкают шарики,
Яркие фонарики.
«Фонарики»
4. Упражнение Снежинки и ветер» (на экране картина вьюги)
(Звучит музыка ветра) Воспитатель: Ребята, подул сильный ветер, снежинки приглашают вас на игру. «Снежинками» становятся дети стоя в кругу. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит. И снежинки в танце кружит». Играет быстрая музыка, «снежинки летают» (дети врассыпную бегают по залу). Через некоторое время воспитатель говорит: (музыка останавливается) «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры:Каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.
5.Упражнение «Дед Мороз» ( на экране появляется картина Деда Мороза).
Воспитатель: Ребята, вьюга стихла, а веселые снежинки привели к нам еще гостя. Посмотрите на экран. Воспитатель произносит слова, а дети под музыку В. Витлиной «Дед Мороз» пропевают звукоподражания.
Воспитатель. Улицей гуляет дедушка Мороз.
Дети. В-в-в-в…
Плавные движения руками снизу — вверх.
Воспитатель. Иней рассыпает по ветвям берёз.
Дети. Фух-фух-фух,
Фух-фух-фух.
Выбрасывают руки в стороны — вверх, распрямляя пальцы в стороны из состояния в кулаке.
Воспитатель. Ходит, бородою белою трясёт.
Дети. Са-са, са-са.
Выполняют повороты головы влево-вправо на каждый слог.
Воспитатель. Топает ногою, только треск идёт.
Дети. Кви-кви-кви,
Кви-кви-кви.
На каждый слог топают ногой.
6.Упражнение «Зимняя пляска» на координацию движений с речью и музыкой.
Воспитатель. Хочет Дед Мороз до нас добраться.
Эй, ребята, не сдаваться!
Дети.
Мы погреемся немножко
(обнимают себя за плечи)
И похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
(разводят руки в стороны, хлопки в ладоши).
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее
(ходят по кругу, взявшись за руки):
Топ, топ, топ, топ
(останавливаются и притопывают).
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели
(вытягивают руки вперёд и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывают рукавицы):
Прыг, прыг, прыг, прыг
(прыжки на месте).
7 Танец для гостей.
Воспитатель: Предлагаю станцевать для наших гостей веселый танец.
8.Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, нашим гостям очень понравилось играть с вами, но нам пора возвращаться в группу.
Все мы весело играли
И немножечко устали
Собирайся, детвора,
В группу нам идти пора.
Ребята, что вам сегодня понравилось? Какие игры вы запомнили? Во что вы хотите поиграть еще раз?
(Ответы детей)
– Давайте поблагодарим наших гостей и скажем им «До свидания! »