расширять словарный запас по теме: “Зимние забавы»;
развивать грамматический строй речи;
совершенствовать артикуляционную моторику;
развивать мелкую и общую моторику;
развивать координацию речи с движением;
развивать слуховое и зрительное внимание;
развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
учить петь выразительно, передавая характер музыки;
продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная)
регуляция мышечного тонуса;
развивать просодические компоненты речи;
развивать чувство ритма.
Этап | Содержание | примечание |
Ритмическая разминка | Вход в зал под : «Марш» С. Прокофьева | |
Организационный момент | 1. Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуйте!» (для развития тактильных ощущений) М.р.: Раз, два, три, четыре пять, будем дружно в круг вставать. Возьмемся за руки и передадим друг другу свое приветствие. Здороваться мы будем правой рукой. Попевка: - Здравствуй, здравствуй! Не зевай, И ладошку мне давай! М.р.: Ну вот, мы все и поздоровались! | |
Артикуляционная гимнастика | Динамические упражнения: «Заборчик»-«Трубочка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Индюк». Статические упражнения: «Лопатка» | |
Чистоговорка | Ходьба по подушечкам с различными наполнителями. Ма-ма-ма-наконец пришла зима. Су-су-су-стало холодно в лесу. Са-са-са-под кустом сидит лиса. Ву-ву-ву- в лесу видели сову. Ри-ри-ри-а на ветках снегири. Ой-ой-ой-зайке голодно эимой. | |
Распевка | Е. Матвиенко «Снег» Снег засыпал все пути, Ни проехать , ни пройти. Мы лопаточки возьмем, И дорожки разгребем | |
Пение | Песня «Хорошо, что снежок пошёл» Слова: З. Петрова Музыка: А. Островский 1В снегу сегодня улицы, Бульвары и дворы, На лыжах и на санках Мы спускаемся с горы. Припев: Хорошо, хорошо, Что мороз к нам пришёл, Что снежок пошёл - Очень хорошо! 2Стоят сугробы снежные, И пруд замёрз в саду, Мы на коньках катаемся По гладкому пруду. Припев. 3.Ура вам, лыжи новые, Салазки и коньки, Да здравствуют весёлые Колючие снежки. Припев. | |
Логоритмические упражнения | Дети стоят в двух шеренгах друг напротив друга 1 шеренга: Как на горке, 2шеренга: на горе Дети в шеренгах держатся за руки и расходятся в стороны: На широком на дворе. Дети берутся за руки: Кто на санках, Дети в парах (ладони одного ребенка прижаты к ладоням другого) поднимают попеременно вверх руки: Кто на лыжах, Дети в парах (ладони одного ребенка прижаты к ладоням другого) поднимаются на носках: Кто повыше, Дети в парах (ладони одного ребенка прижаты к ладоням другого) приседают : Кто пониже, Кто потише, Дети резко отпускают руки вниз: Кто с разбегу, Скользящие движения ладонями: Кто по льду, Попеременно сжимать и разжимать кулаки: А кто по снегу. Присесть, опустить руки резко вниз: С горки – ух. Встать, поднять руки резко вверх: На горку – ух, Попеременно хлопать друг другу в ладоши. Эх! Захватывает дух! | |
Подвижная игра «Эй, мороз!» | А на улице мороз Щиплет щеки нам и нос. (Дети поскоками передвигаются по кругу, в центре которого стоит ребенок-«мороз». Раскраснелись щеки наши, (На бегу трут щеки ладошками). Отчего мы стали краше. Не боимся мы мороза, Нас смешат его угрозы. (Продолжают двигаться по кругу, руки на поясе). Эй, мороз, беги пятнать! (останавливаются, встают лицом в круг). Раз, два, три, четыре, пять! (На слово «пятнать» «мороз» начинает ловить детей. Дети спасаются от «мороза», встав в обруч, обручей должно быть меньше, чем детей. | |
Речевая физминутка | Белые сугробы на земле лежат. 1 Со снежком ребята поиграть хотят. 2 В теплые ладошки Мы снежку возьмем, 3 Полежит немножко – И катать начнем. 4 Вот какие вышли чудо-колобки Из снежинок белых – белые снежки. 5 А теперь, ребята, их бросать пора, Вот какая вышла снежная игра. Мы снежки бросаем, лепим их опять, Хорошо зимою, весело играть! 6 Движения 1. И.п. – руки вверх, через стороны – вниз с потягиванием. 2. Прыжки: ноги в стороны – вместе, руки на поясе. 3. Хлопки спереди и сзади. 4. Приседания – руки на поясе. 5. Хлопки под коленом, поднимание ног, согнутых в коленях. 6. Приседания с имитированием бросания снежков – правой и левой руками. | |
Заключительное упражнение (под спокойную фоновую музыку) | Этюд - релаксация «Облака» Дети ложатся на коврик, закрывают глаза и под спокойную музыку отдыхают. | |
Выход из зала под музыку | Под спокойную музыку А. Вивальди "Времена года" дети выходят из зала. | |