Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке "Весёлая неволяшка"»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»
Задачи:
Образовательные: закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, развивать чувство формы и пропорций.
Воспитатель: -ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро
Приветливым лицам!
Каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас до вечера.
- Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?
Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:
Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь - хочет встать. Поупрямее барашка Эта кукла- ... (неваляшка)
- Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)
-Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята!
Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».
- Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать.
Воспитатель: ребята, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?
- Да нет у вас очень весело, но, когда вы уйдете домой, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.
- Ребята как же помочь неваляшке? Что мы можем сделать? (ответы детей – слепить).
Воспитатель: тогда мы с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка? (Туловище, голова, ручки.)
Воспитатель: что это?
Дети: туловище
Воспитатель: Какой оно формы
Дети: Круглой
Воспитатель: Какой величины туловище?
Дети: Большое
Воспитатель: А это что?
Дети: Голова
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглой
Воспитатель: А какой она величины?
Дети: маленькая
Воспитатель: Скажите, а что еще есть у неваляшки?
Дети: ручки
Воспитатель: какой они формы?
Дети: круглые
Воспитатель: а по размеру, они какие?
Дети: совсем маленькие
Воспитатель: правильно ребята, у нашей неваляшки туловище большое и круглое, голова поменьше и тоже имеет круглую форму, и есть у неваляшки маленькие одинаковые круглые ручки.
— Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.
Физминутка:
Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)
- Посмотрите ребята, у вас на столах подготовлены для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.
- Давайте посмотрим, что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)
- А из среднего, кусочка? (Голову)
- А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)
- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду лепить неваляшку.
Я беру самый большой кусочек пластилина разминаю его и скатываю шар, круговыми движениями, вот так. (Воспитатель осуществляет показ способа действия). Откладываю в сторонку шарик. Затем я беру кусочек поменьше – таким же образом скатываю голову нашей неваляшки. Пока положу в сторонку. Теперь беру самый маленький кусочек, делю пополам, и начинаю скатывать ручки для неваляшки. Детали для неваляшки готовы, можно их соединять. Я беру самый большой шар, и шар поменьше соединяю их, слегка прижимая. По бокам соединим ручки – это самые маленькие шарики. Наша неваляшка готова.
А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем.
Погреем пластилин немножко,
Чтоб был пластичен наш комок.
(Разогреваем пластилин)
Погрели? Молодцы ребята!
Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.
(При необходимости помогаю)
- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.
Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.