Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Котёнок"»
Конспект занятия по изобразительной деятельности.
Лепка «Котенок» в старшей группе.
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы:
раскатывание пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями;
оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук,
логическое мышление;
- Развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь;
- Продолжать развивать интерес к лепке.
Воспитательные:
- Воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа с детьми:
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Е. Чарушин «Кошка», С. Маршак «Усатый — полосатый», Г. Остер «Котенок по имени Гав». Разгадывание загадок; беседы о котятах; рассматривание иллюстраций с изображением котят. Дидактическая игра «Домашние животные»; подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Мышеловка».
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, дополнительный материал (гречневая крупа, макаронные изделия).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Котенок шепнул мне на ушко, что ему грустно, потому, что у него нет друзей. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей) Давайте, слепим ему друзей. Тогда рассаживайтесь на свои места за столами.
Рассматривание натуры, обследование, показ приемов и последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим его. Что есть у котёнка?
Воспитатель: Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост?
Дети: Туловище овальное, голова круглая, вытянутая, хвост длинный.
Воспитатель: Давайте подумаем с чего нужно начинать лепку?
Воспитатель: Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать его прямыми движениями рук, чтобы получился столбик. Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки.
Воспитатель: Теперь берём вторую половинку и отрезаем большую часть на голову. Другую часть оставляем для хвоста. Какая форма головы у котенка?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями)
Воспитатель: Что на голове у котенка?
Дети: Ушки, глазки, носик, усики, ротик.
Воспитатель: Какие ушки у котёнка?
Дети: Маленькие, треугольные.
Воспитатель: Как делаем ушки. (Прищипыванием)
Голову к туловищу примазываем пальцами
Воспитатель: глаза, нос, усики, ротик сделаем необычным способом : глаза и нос можно сделать из гречки, усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.
Воспитатель: Какой хвост у котенка?
Дети: Хвост у него длинный
Воспитатель: Раскатаем колбаску и соединим с туловищем.
Воспитатель: А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы).
Практическая часть
Теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.
Выполнение работы.
По мере необходимости воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются справиться самостоятельно, обращает внимание на схему лепки и показывает приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогает сделать фигуры более выразительными.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, ваши котята готовы? Давайте покажем нашему котёнку, каких друзей мы ему слепили. (Звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»)
Воспитатель: Котёнок очень рад, что у него появилось так много друзей. Давайте мы полюбуемся ими. (Дать характеристику нескольким котятам)
Рефлексия - Ребята, что мы сегодня делали? (ответы) - Что вам больше всего понравилось? (ответы)
- Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина?
- Какие детали было сложнее всего выполнить?
Для выражения эмоционального отношения к занятию, воспитатель предлагает выбрать смайлики котят (веселый, грустный) .
(Дети делают свой выбор)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, так как вы сделали доброе дело, помогли нашему гостю и слепили ему много друзей. Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их.