Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке "Школьные принадлежности"»
Конспект занятия по лепке «Школа и школьные принадлежности» МБДОУ ДС «Калинка», группа «Непоседы»
Цель: уточнять и расширять знания детей о школе и школьных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей составлять рассказ по картине с опорой на план.
Формировать у детей мотивационную готовность к школе.
Развивающая:
Развивать у детей внимание.
Развивать у детей коммуникативные навыки.
Воспитательная:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Методические приёмы:
Речевые игры. (загадки)
Активизирующие вопросы педагога детям;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте встанем в кружок возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, пожелаем на весь день друг другу хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята давайте сегодня поиграем в школу? (Дети да)
Воспитатель: Отгадайте загадки
- Стоит дом: кто в него войдёт, тот ум приобретёт (школа).
- Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).
- Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я(резинка).
- До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог (ранец).
- Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел).
- В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки – что угодно для души (пенал).
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга).
- Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: солнце, море, горы, пляж! Что же это? (карандаш).
- На ноге стоит одной, крутит-вертит головой, нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).
- Человечки сели в ряд, обо всё нам говорят (буквы).
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь).
Воспитатель: Ребята вы молодцы, о чем эти загадки? Где используют эти предметы? (Дети отвечают в школе)
Воспитатель: Ребята, а что такое школа? ( ответы детей, если дети затрудняются помочь и объяснить что школа-это учебное заведение, куда ребята идут учиться)
Воспитатель: Для чего ребята ходят в школу? ( ответы детей)
Воспитатель: Что ребята носят в портфеле? ( тетрадь, ручка, дневник, карандаш, линейка)
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы ( школьные принадлежности)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Назови – ласково» встанем в кружок я буду бросать мяч и называть например тетрадь, вы ловите мяч и называете ласково -тетрадочка, книга-книжечка и т. д.
Самостоятельная работа детей. (лепка школьных принадлежностей)
Вспомнить правило работы с пластилином и стекой.
Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята сегодня вы все молодцы, постарались, и вот что получилось, выставка ваших работ, спасибо.