kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке. Подготовительная к школе группа. Тема: «Девочка и мальчик пляшут»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лепке на тему: "Девочка и мальчик пляшут". Подготовительная к школе группа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке. Подготовительная к школе группа. Тема: «Девочка и мальчик пляшут»»

Образовательная область  - Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Лепка

Тема: «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении.

  • Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции.

  • Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Приоритетная образовательная область в процессе ООД - Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: пластилин, стеки, доска для лепки (на каждого ребенка)

Демонстрационный материал: Скульптура, изображающая танцующих мальчика и девокучку, картинки с изображением танцующих детей. Проектор, ноутбук. Презентация «Пошаговая лепка фигуры человека в движении»



Содержание образовательной деятельности:

1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

- Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень любим, танцевать», послушайте его внимательно.

Мы веселые девчушки,

Пляшем танец «топотушки».

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем!

В гости к нам пришли зверюшки,

Им покажем топотушки!

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы!

- О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.


2. Основная часть. 

-А теперь обратите внимание на доску. Что изображено на этих картинках? На картинках изображение статуэток пляшущих девочек. Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили? По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.


Затруднительная ситуация.

Дети вы сможете слепить мальчика и девочку? А кто сможет? А у кого можно спросить, как слепить мальчика и девочку из пластилина? У кого узнать, что бы правильно слепить человечка? (У взрослого).

Презентация «Пошаговая лепка фигуры человека в движении»



Открытие нового занятия.

Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)


Самостоятельная работа.

Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали.

Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще, чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни.

Дети лепят пляшущих человечков.



3. Рефлексия

Молодцы! Все старались! Яркие, красивые получились у Вас подделки.

А вам нравятся ваши работы. Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какие затруднения испытывали? Что было самым трудным в работе? Дети обсуждают и оценивают получившиеся фигурки мальчика и девочки, отмечая степень выразительности, пропорциональности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства