Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.Уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах.Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке: «Осенний натюрморт»»
Конспект занятия по лепке:
«Осенний натюрморт»
Задачи:
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами будем лепить настоящий осенний натюрморт. Послушайте стихотворение:
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это — натюрморт. (Григорий Гладков)
Вы уже догадались, что же это такое, натюрморт? (варианты ответов)
- Молодцы ребята, натюрморт это и ваза с цветами, и конфеты, и фрукты. А как вы думаете, что означает «осенний» натюрморт? (варианты ответов)
- Правильно, «осенний» натюрморт может включать в себя все дары осени, все что мы с вами собираем, когда наступает золотая пора: овощи, фрукты, грибы и т.д.
- Где растут овощи, фрукты, грибы? (в поле, на грядке, в теплице, в лесу, на деревьях)
- Как называются люди, которые выращивают фрукты и овощи? (садоводы)
- Что делают с овощами, фруктами, грибами? (собирают, солят, консервируют, варят варенье, сушат, солят)
-Ребята послушайте и отгадайте загадки. Загадки на тему даров осени:
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (помидор)
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (яблоко)
Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа. (груша)
Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. (лимон)
-Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А сейчас давайте немного разомнемся
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)
-Ребята, а что это за коробка, стоит на столе? Давайте загляним в нее. (Предлагаю каждому ребенку по очереди подойти и достать из нее овощ или фрукт (макет)
-Ребята, я предлагаю вам создать натюрморт.
-Ребята, посмотрите яблоко с румяным бочком.
- Как можно слепить такое яблочко? (варианты ответов обсуждаются)
-Я вам покажу 2 способа
-Первый способ состоит в том, что 2-3 комочка пластилина разного цвета соединяются в один и из него лепится задуманная фигура
-Второй способ: лепится форма из комочка одного цвета, а потом к ней примазывается небольшой комочек другого цвета.
-Ребята давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая игра «Компот».
Будем мы варить компот, ( Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот: ( правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить (Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
-Преступаем к работе.
-Ребята какие красивые овощи и фрукты получились, я предлагаю поставить в корзину на одном столе и рассмотреть их.( Отмечаею удачные композиции.)
-Понравилось ли вам лепить?
-Получились ли у вас, что вы задумали? Почему?
- Какие трудности ты испытывал?
- Молодцы, вы сегодня замечательно поработали.
-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.