Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке на тему "Пингвиненок Лоло" в ясельной группе»
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
«Пингвиненок Лоло»
по лексической теме
«Животные холодных стран»
во второй группе раннего развития
Цель: формирование представлений у детей о животном мире самой холодной природной зоны – пингвином.
Задачи:
Обучающие: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом.
Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.
наглядные: использование образца пингвина, "айсберг" с игрушечными пингвинами;
практические: физкультурная минутка «Пингвиненок», пальчиковая игра «Снежок», самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: беседа о пингвинах, рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж», просмотр мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло».
Материал: пластилин черного, белого и красного цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки; игрушка-пингвин; макет Антарктиды; цветная иллюстрация с изображением пингвина.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Отгадайте, кто он?
Не гнездиться, не летает,
В Антарктиде обитает
Средь заснеженных равнин
Мореплаватель ...
Дети: Пингвин.
Воспитатель: Правильно.Пингвин – это птица, правда нелетающая, хотя крылья у него есть. Он не может подняться на них в небо, но использует их, когда плавает.
Воспитатель: Кто может мне сказать, где живут пингвины?
Дети. В Антарктиде.
Воспитатель: Правильно. Пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.
Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка
Он питается рыбёшкой.
Воспитатель: Так и есть, основная пища пингвинов – рыба. А еще кальмары и криль. Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.
Воспитатель: Как вы думаете, что он пьёт?
Дети: Морскую и пресную воду, глотает снег.
Воспитатель: Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета?
Дети: Овальное туловище белого цвета.
Воспитатель: Какая голова?
Дети: Слегка сплющенная.
Воспитатель: Что можно еще сказать о пингвине?
Дети: Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.
Воспитатель: Как они передвигаются, когда им надо быстро: ложатся на живот и отталкиваются конечностями.
Воспитатель: А врагов у пингвинов много? Кого вы знаете? Это и морской котик, морской лев, и Касатка и даже чайки опасны пингвинам, они съедают яйца. Пингвины, как птицы, откладывают яйца, из которых в дальнейшем появляются маленькие птенчики – пингвинята.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю слепить пингвинов. Но сначала закатаем рукава и разомнём наши пальцы перед работой:
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики),
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок),
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую,
И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим (подбрасывают),
Два – поймаем (приседают, ловят),
Три – уроним (встают, роняют),
И…сломаем (встают, роняют, топают).
Воспитатель: Приступаем к выполнению работы. Для работы надо взять кусок чёрного пластилина, разделите его на три части - большая, средняя и маленькая. Из большой части слепим туловище - овальной формы, из средней- голову, в виде шара, соединим голову и туловище пингвина путём"примазывания" указательным пальцем, чтобы голова хорошо держалась. Из оставшегося чёрного пластилина раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, каждую часть сплющим и прикрепим к туловищу по бокам, это крылья пингвина. Из пластилина оранжевого цвета раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, сплющим и получим лапки пингвина, клюв слепим также из пластилина оранжевого цвета. Осталось слепить маленькие горошины - глазки пингвина.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня слепили. У каждого пингвина свой характер. Этот храбрый, не боится плавать на льдине, а этот трусливый - прижался и дрожит.
Воспитатель: Этот веселый, озорной, а этот любопытный.
Воспитатель: Вы все постарались. Сегодня мы узнали об Антарктиде и ее обитателях - пингвинах.