kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке на тему "Пингвиненок Лоло" в ясельной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Пингвиненок Лоло" в ясельной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке на тему "Пингвиненок Лоло" в ясельной группе»



КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

«Пингвиненок Лоло»

по лексической теме

«Животные холодных стран»

во второй группе раннего развития

Цель: формирование представлений у детей о животном мире самой холодной природной зоны – пингвином.

Задачи:

Обучающие: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом.

Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке.

Методы и приемы:

словесные: беседа, вопросы, ответы, уточнение, пояснение, рассматривание, рассказ, художественное слово (загадки, стихи);

наглядные: использование образца пингвина, "айсберг" с игрушечными пингвинами;

практические: физкультурная минутка «Пингвиненок», пальчиковая игра «Снежок», самостоятельная деятельность детей.


Предварительная работа: беседа о пингвинах, рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж», просмотр мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло».


Материал: пластилин черного, белого и красного цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки; игрушка-пингвин; макет Антарктиды; цветная иллюстрация с изображением пингвина.





Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Отгадайте, кто он?

Не гнездиться, не летает,

В Антарктиде обитает

Средь заснеженных равнин

Мореплаватель ...

Дети: Пингвин.

Воспитатель: Правильно. Пингвин – это птица, правда нелетающая, хотя крылья у него есть. Он не может подняться на них в небо, но использует их, когда плавает.

Воспитатель: Кто может мне сказать, где живут пингвины?

Дети. В Антарктиде.

Воспитатель: Правильно. Пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.

Ныряя в море между льдин,

За рыбкой плавает пингвин.

В море ловкий, словно кошка

Он питается рыбёшкой.

Воспитатель: Так и есть, основная пища пингвинов – рыба. А еще кальмары и криль. Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.

Воспитатель: Как вы думаете, что он пьёт?

Дети: Морскую и пресную воду, глотает снег.

Воспитатель: Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета?

Дети: Овальное туловище белого цвета.

Воспитатель: Какая голова?

Дети: Слегка сплющенная.

Воспитатель: Что можно еще сказать о пингвине?

Дети: Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.

Воспитатель: Как они передвигаются, когда им надо быстро: ложатся на живот и отталкиваются конечностями.

Воспитатель: А врагов у пингвинов много? Кого вы знаете? Это и морской котик, морской лев, и Касатка и даже чайки опасны пингвинам, они съедают яйца. Пингвины, как птицы, откладывают яйца, из которых в дальнейшем появляются маленькие птенчики – пингвинята.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю слепить пингвинов. Но сначала закатаем рукава и разомнём наши пальцы перед работой:

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики),

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок),

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую,

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз – подбросим (подбрасывают),

Два – поймаем (приседают, ловят),

Три – уроним (встают, роняют),

И…сломаем (встают, роняют, топают).

Воспитатель: Приступаем к выполнению работы. Для работы надо взять кусок чёрного пластилина, разделите его на три части - большая, средняя и маленькая. Из большой части слепим туловище - овальной формы, из средней- голову, в виде шара, соединим голову и туловище пингвина путём "примазывания" указательным пальцем, чтобы голова хорошо держалась. Из оставшегося чёрного пластилина раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, каждую часть сплющим и прикрепим к туловищу по бокам, это крылья пингвина. Из пластилина оранжевого цвета раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, сплющим и получим лапки пингвина, клюв слепим также из пластилина оранжевого цвета. Осталось слепить маленькие горошины - глазки пингвина.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня слепили. У каждого пингвина свой характер. Этот храбрый, не боится плавать на льдине, а этот трусливый - прижался и дрожит.

Воспитатель: Этот веселый, озорной, а этот любопытный.

Воспитатель: Вы все постарались. Сегодня мы узнали об Антарктиде и ее обитателях - пингвинах.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по лепке на тему "Пингвиненок Лоло" в ясельной группе

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 30.01.2025

Номер свидетельства: 664477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства