kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке на тему "Ласточка" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке на тему "Ласточка" в подготовительной группе»



КОНСПЕКТ

итоговой организационной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию (лепка)

«Ласточка»

по лексической теме

«Перелетные птицы»


Цель: закрепление представлений детей о перелётных птицах через создание собственного творческого продукта способом лепки из пластилина.

Задачи:

Образовательная: обобщать и систематизировать знания детей об осени, перелетных птицах, об их жизни в осенний период; учить передавать образ ласточки в лепке, закреплять приёмы лепки из цельного куска, отщипывания, скатывания, расплющивания, сглаживания, налепа, учить безопасной работе со стекой.

Развивающая: развивать связную речь детей, обогащать их активный словарь, развивать высшие психические функции (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание).

Воспитательная: формировать гуманное отношение к птицам; воспитывать интерес к изображению живой природы.

Оборудование, средства обучения: звуковая фонограмма «Голоса природы», картинки с изображением перелётных птиц (аист, сова, ласточка, скворец, грач, утка), изображение ласточкиного гнезда.

Материалы: ласточка - игрушка, пластилин, стеки, клеенки, салфетки, доски.

Предварительная работа: беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др.; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы, С.Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда»; загадывание загадок про времена года, птиц, животных; прослушивание аудиозаписи «Голоса природы», дидактические игры: «Зимующая или перелётная?», «Чей дом?»

Методы и приемы:

Словесные: вопросы – ответы.

наглядные: рассматривание иллюстраций.

практические: выполнение заданий, физминутка «Ласточка».




Воспитатель: Ребята, сегодня утром кто-то постучался в наше окошко. Как вы думаете кто это? Не догадались? Догадается тот, кто сможет отгадать следующую загадку.

Загадка:

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

Дети: Ласточка.

Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением птицы.
Воспитатель: Ласточка — мелкая птица, всего их до 120 видов, населяющих все страны. Все превосходно летают и проводят большую часть жизни в полете; по земле ходит весьма неловко и неохотно. Ласточки питаются насекомыми, которых ловят исключительно на лету. Принадлежат к числу очень полезных птиц, поедая очень большое количество насекомых.
Отрывок из рассказа К. Ушинского.
«Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.
— Не разоряй гнёзда, — сказал мальчику отец. — Весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.

Мальчик послушался отца.
Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела, ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха.
Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.
«Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них», — подумал мальчик.
В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!
Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров и мошек. Как быстро они сновали взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите что есть у ласточки?

Дети: Туловище, голова ,клюв, глаза, крылья.
Воспитатель: А туловище у ласточки какой формы?

Дети: У ласточки туловище овальной формы.
Воспитатель: Голова какой формы у ласточки?

Дети: У ласточки голова круглой формы.
Воспитатель: Клюв какой формы у ласточки?

Дети: Клюв у ласточки треугольной формы , широкий и плоский. А рот у ласточки широкий.
Воспитатель: Какой формы крылья у ласточки?

Дети: Узкие и длинные.
Воспитатель: Какой хвост у ласточки?

Дети: Хвост двойной, не такой как у сороки.

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Ребята,  а сейчас  мы с  вами  будем  лепить  ласточку в  технике мозаичной пластилинографии.
Воспитатель: Всю работу мы будем выполнять из пластилиновых шариков.

Физминутка «ЛАСТОЧКИ»

Координация речи и движении, развитие моторики

Ласточки летели, в се люди глядели.

Ласточки садились, все люди дивились.

Сели, посидели. Взвились, полетели.

Полетели, полетели, Песенки запели.

Порядок выполнения работы:
1. Перевести иллюстрацию ласточки из раскраски на цветной лист.
Можно использовать трафарет распечатанный на принтере.
2. Начинаем работу! Выделяем глаз черным пластилиновым шариком. Раскатываем тонкий жгутик и подчеркиваем глаз. Скатываем шарики из красного пластилина. Оформляем ими часть головы и шейку.
3. Смешиваем пластилин синего и черного цвета для получения иссиня-черного оттенка. По рисунку выкладываем голову, спинку и крыло дальнего вида.
4. Скатав черные шарики, оформляем крыло.
5. Делаем прожилку иссиня-черного цвета, чтобы выделить хвост. Хвост продолжаем выкладывать черными шариками.
6. Берем пластилин белого цвета для оформления грудки.
7. Скатываем тонкие жгутики зеленого пластилина, выкладываем прожилки и черенки листочков.
8. Выкладываем зелеными шариками листочки. Из черного жгутика формируем лапку.
9. Скатываем коричневые шарики, и дорабатываем ветку.
10. Чтобы наша картина приобрела законченный вид, мы вставляем ее в рамку.
Воспитатель: Вот и готова наша картина «Ласточка»! Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали и справились со своей аппликацией. Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная выставка. Рассмотрим и полюбуемся ею. Молодцы!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по лепке на тему "Ласточка" в подготовительной группе

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 25.10.2023

Номер свидетельства: 638837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства