Ожидаемые результаты: отгадывает загадки; умеет сравнивать по величине предметы; принимает активное участие в продуктивной деятельности.
I Организационная часть
(Раздаётся стук в дверь.)
- В гости к нам пришел ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята!
- Ежик, а что это ты с собой принес?
Ежик: Вот отгадаете загадку, тогда скажу, что у меня в мешке.
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко)l
Ёжик: Верно. Молодцы! (Достаёт несколько разных по размеру, цвету настоящих яблок).
- Ёжик, а яблоки полезные для животных. ( Да)
- А для человека полезные или вредные. (Не знаю)
II Проблемная ситуация
-Ребята, а вы как считаете? Почему полезные? Как рассказать ежику о пользе яблок?
III Основная часть
- Ребята, давайте расскажем ежику, что мы знаем о пользе яблок. (Яблоки очень полезны, в них много витаминов)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого цвета? (Яблоки красные, жёлтые, зелёные)
- Сравните по величине, какое больше, какое меньше?
- Ребята, давайте пополним корзину ежика, чтобы он передал своим лесным друзьям от нас угощения и слепим для них яблоки, а ещё ягоды, которые в лесу не растут.
В лесу на опушке
Растёт земляника,
В саду поспевает
На грядке …(клубника)
(Воспитатель показывает муляж клубники).
- Молодцы! Какая она по цвету, форме? (Она круглая. Красная)
- Покажите в воздухе руками, как лепить предметы круглой формы.
-Молодцы! Теперь давайте немного отдохнем.
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
V Продуктивная деятельность
- Теперь приступаем к работе, аккуратно, стараемся слепить красивые, аппетитные ягодки и яблочки. Помните, что для яблочка нужен кусочек пластилина, побольше, чем для клубники. (Дети лепят.)
VI Заключительная часть
Ежик: Молодцы, очень красивые получились ягоды и яблоки. Я передам их моим друзьям, думаю, что им очень понравится. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Дети: До свидания, ёжик!
- Что мы сегодня слепили для ёжика и его друзей?
- Какие фрукты , ягоды любите вы?
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках и экскурсиях; беседа о фруктах и ягодах, которые поспели в садах и огородах; рассматривание картинок, иллюстраций в книгах; проведение дидактических игр; чтение стихотворений загадок по теме.