kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке "Мисочка" с детьми средней группы по теме "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке "Мисочка" с детьми средней группы по теме "Посуда"»

Конспект занятия по лепке (средняя группа)


Тема: «Мисочка»


Задачи:

-учить детей лепить мисочку используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание), и новые - вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.

-развить интерес детей к процессу лепке, вести в активный словарь детей слова: мисочка, край.

- воспитывать  уважительное отношение к пожилым людям,  желание прийти на помощь.

Словарная работа: мисочка, край.

Оборудования:

Для воспитателя: пластилин, готовый образец, салфетка, дощечка.

Для детей: пластилин, салфетки, дощечки для лепки.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».


Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла гостья. А кто это постарайтесь отгадать по отрывку из сказки.

Долго, долго целовала и ласкала их она,

Поливала, умывала. полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить и уважать!»

-Кто это?

Воспитатель выставляет картину из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, а Федору вам жалко? (ответы детей, прошу аргументировать  свой ответ) Проговорим для Федоры чистоговорку

Да-да-да грязная посуда

Ду-ду-ду мыть посуду буду

До-до-до вот большое блюдо

Да-да-да вымыта посуда

Воспитатель: Ребята, стареньким людям надо  помогать, им очень трудно с хозяйством управляться. Давайте поможем Федоре, слепим и подарим  ей новую красивую мисочку.

Воспитатель: А что такое мисочка?

Приглашаю подойти всех к столу, на котором стоит разная  посуда .

Ребята найдите каждый себе мисочку.

Воспитатель: Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.

Воспитатель: Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.

Дети: Стенки, дно.

Воспитатель: Какой формы дно у мисочки?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Какая часть шире у мисочки: нижняя или верхняя?

Дети: Верхняя.

Воспитатель: Какого цвета мисочка? Молодцы, а сейчас покажем Федоре

Физминутку

Вот большой стеклянный чайник. Дети надули животик,

Очень важный, как начальник. одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс.

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, «рисуя» руками круг

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Руки перед собой ,сомкнули в замок.

Он посуду нам принес Шагают на месте.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как надо лепить мисочку. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?

Дети: Круговыми движениями.

Воспитатель: Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!
Дети: Шарик.

Воспитатель: Чтобы из шарика получить мисочку, вдавливаю середину пальцем и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.

Воспитатель: Ребята, покажите ладошки, пальчики дружные, погладьте ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»



Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение.

-Посмотрите на ладошки и улыбнитесь.

-Готовы пальчики трудиться?


-Берем пластилин в левую руку и приступаем  к работе.

(Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.)


 (дети лепят под музыку)


Итог занятия.

Воспитатель: 

-Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилось лепить?

-Скажи, какая тебе мисочка понравилась? Почему?

-Найдите самую большую мисочку.

-Покажите самую маленькую мисочку.

-Найдите самую глубокую мисочку.

-Найдите самую гладкую, ровную мисочку.


Воспитатель: Спасибо, дети, Федора очень рада за новые мисочки.  Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно.

























Долго, долго целовала и ласкала их она,

Поливала, умывала. полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить и уважать!»

-Кто это?



Да-да-да грязная посуда

Ду-ду-ду мыть посуду буду

До-до-до вот большое блюдо

Да-да-да вымыта посуда


Физминутку

Вот большой стеклянный чайник. Дети надули животик,

Очень важный, как начальник. одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс.

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, «рисуя» руками круг

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Руки перед собой ,сомкнули в замок.

Он посуду нам принес Шагают на месте.



Пальчиковая гимнастика «Посуда»



Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по лепке "Мисочка" с детьми средней группы по теме "Посуда"

Автор: Капранова Елена Викторовна

Дата: 18.03.2025

Номер свидетельства: 666783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства