kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке "Маки" для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке "Маки" для средней группы»

Лепка средняя группа Тема: «Маки»

Цель: формирование практических умений у детей в технике пластилинографии.

Задачи: уточнить и расширить знания детей об окружающем мире;

учить детей создавать композицию из отдельных частей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оснащение: плотный картон, размер 15 на 20 см.; набор пластилина, стеки, доски для лепки, салфетки; иллюстрация с изображением растения (цветка) – мак.

Ход занятия

I. Вводная часть. Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Это что там за цветок,

Словно яркий огонек?

Это ярко светит так

Наш любимый, яркий (мак).

- Верно. Всем нравиться белые, красные и оранжевые цветки мака. В начале лета их можно увидеть в садах и огородах. Невозможно пройти мимо, не заметив яркие крупные маки.

Мак

Только солнышко взойдет

Мак на грядке расцветет

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь, а у цветка

Больше на два лепестка.

2. Основная часть (создание проблемной ситуации)

 Воспитатель: - Ребята, скажите, что еще знаете об этом цветке?

Насекомых привлекает не только аромат цветка и нектар, который находиться внутри его лепестков. Это удивительное растение приют разным насекомым. Они залезают внутрь мака, чтобы спрятаться от ночной прохлады и дождя.

- Скажите, что вам больше понравилось в этом цветке? Давайте все вместе представим лепестки красного нежного цветка, который называется мак. Вы представили? Они нежные, бархатные и красного цвета.

Мотивация деятельности детей. Создать игровую и воображаемую ситуацию: пальчиковая игра «Мак»

На пригорке вырос мак,                 Пальцы левой руки собрать в щепоть,

                                                               сделать «бутон».

Он склонил головку так.                 Наклонить «бутон».

 

Бабочка над ним порхает,            Кисти рук перекрестить, помахать

Быстро крыльями мелькает.        крылышками, как бабочка.

По тугому стебельку                       Правая рука – «жук», перебирая пальцами- 

Жук ползет: «Что там вверху?»    лапками, ползет вверх по левой руке-

                                                              стебельку от локтя до запястья.

Вот дополз он до цветка,               Правой рукой отогнуть на левой руке

Отогнул два лепестка,                     большой и указательный палец.

Внутрь забрался, поворчал,          Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.

Круглый домик увидал.                 Пальцы левой руки сложить в щепоть.

Лапкой в стенку постучал,            Каждым пальцем правой руки постучать

Но ответ никто не дал.                   в «коробочку» мака.

Облетели лепестки,                        Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.                     

Высох домик от жары,

Стал греметь, как погремушка.    Пальцы левой руки сложить в кулак,

Вот так славная игрушка!               «погреметь», как погремушкой.


Педагог предлагает детям нарисовать маки, только необычным способом, а при помощи пластилина. Перед началом работы педагог с детьми рассматривают растение на иллюстрации и уточняют его строение: прямой стебель, листья по краям будто изрезаны мелкими, острыми зубчиками, напоминают перышко птицы, крупные, округлой формы лепестки расположены вокруг серединки, семена мака собраны в круглую коробочку, украшенную сверху оборочкой.

1. Стебельки. Скатать две тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета. Одну из них закрепить по центру основы. Вторую разделить пополам, и каждую часть расположить по обе стороны от первого длинного стебелька с наклоном вправо и влево.

2. Листики. Скатать толстую длинную колбаску, разделить ее на три равные части, каждую заострить с обеих сторон, расплющить. Готовые листики разместить между стеблями в нижней части композиции. По внешнему краю каждого листика стекой сделать неглубокие надрезы – зубчик.

3. Цветок. Из пластилина красного цвета скатать длинную тонкую колбаску, стекой разделить ее на 6 равных отрезков, скатать из них шарики, каждый из которых сплющить, чтобы получилась лепешечка – округлый лепесток. В верхней части центрального стебля выложить из лепестков по кругу цветок, принимая к основе край лепестка, обращенный в середину, внешний край цветка должен оставаться незакрепленным.

4. Серединка цветка. Скатать шарик из небольшого кусочка черного пластилина, расплющить его в серединке цветка. Далее скатать шарик желтого цвета и расплющить поверх черного цвета. На желтой серединке стекой нарисовать перекрещивающиеся линии.

3. Заключительная часть. Актуализация ранее приобретенных знаний:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые маки у нас вами получились. Молодцы!

Физкультминутка  «Соберем букет»:

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)


- Ребята, а вы знаете, что насекомые тоже приносят растению пользу. Мухи, мелкие жучки, шмели, залезая внутрь цветка, цепляют на свои лапки пыльцу, которой там огромное количество, и переносят ее на другой цветок. Ведь для того, чтобы у растения образовались семена, необходима чужая пыльца. Так насекомые опыляют растение, а растение за это угощает их сладким нектаром. Когда мак отцветает, его лепестки опадают, на его месте появляется коробочка, в которой созревают мелкие семена. Осенью при сильном ветре, высохшие коробочки гремят, как погремушки. А когда коробочка раскрывается, то черные семена высыпаются на землю и дают жизнь новым растениям.

- Ребята, а вот интересно, кто из вас знает, где используют семена мака? (выпекают булочки, посыпают баранки, кренделя).

- А еще этот цветок обладает лекарственными свойствами – из семян выжимают масло и делают полезные лекарства. Вот какое это удивительное растение.

По окончании работы картинки с маками выкладываются горизонтальную поверхность стола для анализа, сравнения работ детей.

- У нас с вами получилась полянка, покрытая прекрасными маками и напоминающая чудесный цветочный ковер. Молодцы!

Рефлексия:

- Понравилось ли вам занятие?

- Какие цветы вы бы хотели ещё нарисовать?


Список литературы

1. Давыдова Г.Н. Пластилинография. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016.

2. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем. - М.: Карапуз, 2016.

3. Веселый пластилин. 16 поделок. 3-6 лет. - М.: Искатель пресс, 2015.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по лепке "Маки" для средней группы

Автор: Ольга Владимировна Бороздина

Дата: 25.07.2022

Номер свидетельства: 611292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства