Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Лего-конструированию "Строим мебель"»
4
25.10.2022
Конструирование по замыслу
Мебель для трех медведей
Учить детей использовать свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трех медведей (Кровати, стулья разных размеров)
Д/и «Чудесный мешочек». Техника безопасности в работе с конструктором лего. Строительство по замыслу.
На занятии присутствовали:
Конспект занятия. Конструирование по замыслу «Мебель для трех медведей»
Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Учить детей использовать свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трех медведей (Кровати, стулья разных размеров)
Предварительная работа: рассказывание детям сказки в обработке Л. Толстого «Три медведя», закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание игрушечной мебели.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название мебели, их назначение, геометрические фигуры и их цвета, мебели бывают разными (большие, средние, маленькие)
Понимают: навыки создание мебели из кирпичиков и кубиков, брусков разных вариантов, выделение пространственной характеристики.
Применяют: ровно соединяют и приставлять детали, самостоятельно отбирать детали, различать их.
Ход занятия
Воспитатель: На столе лежат разные детали лего-конструктора. Сегодня мы с вами будем играть в строителей. Для этого нам понадобятся много деталей. Предлагаю вспомнить название каждой детали.
Д/И «Волшебный мешочек»
(Дети по очереди достают детали лего-конструктора из мешочка, внимательно смотрят на неё, называют. Кто ошибается, тот берёт вторую деталь.)
- Ребята, скажите вы любите сказки?
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
А кто написал эту сказку?
Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три медведя»
-Скажем волшебные слова:
-Крутись-вертись,
Дети в сказке очутись!
Вот мы и в сказке. («Три медведя»)
Показ картинки три медведя
Вопросы:
- Чем отличаются медведи друг от друга? (Медведи отличаются друг от друга размерами (большой, средний и маленький)
- Какие комнаты были в домике трёх медведей? (Кухня, спальня)
- Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей? (Скушала кашу и помяла постели)
- Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой?
- Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? (построить новую мебель и навести порядок)
- А из чего мы можем построить мебель? (из конструктора)
Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.
Физ. минутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним, поменьше ростом,
А сынишка, просто крошка.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Динь-Динь-Динь!
Молодцы ребята!
сейчас, ребята, мы подойдем к столам и с вами разделимся кто то будет строит мебель для кухни, а кто-то для спальной.
Деление детей на микро-группы
Расскажите составные части стула (спинка, сиденье, ножки)
Расскажите составные части кровати (две боковые спинки, место для матраца)
Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей. Воспитатель наблюдает, помогая индивидуально, пассивно. В столовой –столы, а в спальной- кровать.
Спинка, сиденье, ножки.
Две боковые спинки, место для матраца.
Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.
-Расскажи, Ксюща, какой предмет мебели построила?
Какие детали конструктора понадобились?
-Богдан расскажи, с чего ты начал строить? (Это стол, стул и кровать.)
-С чего ты начал свою постройку, Савелий? (Кубика, кирпичики)
-Леша, расскажи о своей постройке.
-Ребята, как мы помогли Маше? (Построили мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной.)
Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады, увидеть такой порядок и на Машу не обидятся.
А нам пара возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова: