kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лего-конструированию для детей 5-6 лет "Перекидные качели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коонспект занятия для старших дошкольников по лего-конструированию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лего-конструированию для детей 5-6 лет "Перекидные качели"»

Тема: «Перекидные качели»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Форма организации: подгрупповая

Цель: формирование умения конструировать перекидные качели из конструктора Lego-education «Первые механизмы», обогащая словарный запас новыми понятиями.

Задачи:

Обучающая: формировать умение конструировать по схеме из конструктора Lego-education «Первые механизмы», обогащение словарного запаса новыми понятиями «точка опоры», «равновесие», «масса тела», формировать исследовательские умения при экспериментировании.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, конструкторские навыки, психические процессы (внимание, память, воображение), психические операции (анализ).

Воспитательная: воспитывать желание работать в команде, оказывать помощь другим

Оборудование: конструктор Lego-education «Первые механизмы», Lego-человечки, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Средства:

Наглядные: схемы качелей; презентация

Планируемый результат: у детей сформировано умение конструировать перекладные качели из конструктора Lego-education «Первые механизмы», обогащен словарный запас новыми понятиями.

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемы результаты

Организационно-мотивационный

Настроить и заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Ребята, сегодня у нас в гостях Маша и Витя, они очень любят гулять у себя во дворе и особенно им нравиться качаться на таких перекидных качелях. Вы любите качаться на таких качелях?

Всегда ли у вас получается на них качаться.

Сюрпризный момент, словесный (беседа, наводящий вопрос), наглядные (иллюстрация)


Рассматривают иллюстрацию с Машей и Витей


Да


Да

Дети настроены и заинтересованы в предстоящей деятельности

Основной





Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Однажды, Маша и Витя попали в такую ситуацию: они гуляли у себя во дворе, решили покачаться на качелях, но тут обнаружилось, что с качелями что-то не так: они не раскачивались. Маша была внизу, а Витя наверху и с какой бы силой Маша не отталкивалась, ей не удавалось подняться наверх, а Витю опустить вниз.

Ребята просто не понимали, что такое случилось с качелями?

Вы знаете, почему так получилось?

Хотите ли вы помочь Маше и Вите найти ответ на этот вопрос?

Как мы можем помочь им решить эту ситуацию?

Мы можем построить качели, которые будут свободно качаться вверх-вниз и удерживать равновесие.

Проблемная ситуация, словесные (беседа, рассказ, наводящий вопрос), наглядные (иллюстрации)

Слушают рассказ












Качели сломались

Нет

Да


Починить, построить новые качели

Создана проблемная ситуация в доступной для детей форме

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение и систематизация) определенного объема знаний о…

Овладение действиями, способами решения проблемы

Как вы думаете, что используют строители для работы?

У нас тоже есть схемы.

Наши качели состоят из механизма и опоры, которые соединены вместе на зелёной платформе.

Что понадобится нам для работы?

Но наборов всего два, а нас больше, как мы можем строить в таком случае?

Вы правы, можно договориться, кто будет строить механизм, а кто – опоры и если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь, вы можете обратиться ко мне - помощнику строителей.

Словесные (наводящие вопросы, беседа), наглядные (иллюстрации, схема сборки, конструктор)



Чертежи, инструменты, схемы





Схема, конструктор


Договориться или по очереди

Усвоены действия и способы решения проблемы

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Перед тем как мы начнем строить, вспомним правила работы с конструктом.

Молодцы, сейчас разомнем пальцы, приготовили руки

Пальчиковая гимнастика «Качели»

Дети сели на качели,

И качели вверх взлетели.

Опустились плавно вниз.

Ну-ка, с нами прокатись!


Ход сборки

Перед вами лежит схема сборки, посмотрите на нее внимательно.

У нас с вами 2 конструктора, разделимся на 2 команды, у нас получится 2 качели.

Напоминаю, что работать в команде нужно дружно, не мешая друг другу.

Один шаг сделали, передали следующему, и так по очереди.

Всем все понятно?

Приступаем к сборке.

(дети собирают модель качели, педагог оказывает помощь при затруднении)

Итак, у нас получились качели. Ваши качели свободно качаются вверх-вниз?

Почему же тогда у Маши и Вити не получилось качаться?

Давайте проведем испытания наших качелей и проверим смогут ли наши человечки на них качаться?

Только вместо человечков будем использовать кирпичики – грузы.

Как вы думаете, что будет, если на один конец качели установить груз-кирпичик?

Давайте проверим?

Что произошло?

Почему так получилось?

Как вернуть равновесие?

Сейчас проверим, попробуем уравновесить качели.

Как вы уравновесили качели?

Молодцы, что будет, если на одну сторону добавить еще один груз?

Будут ли качели уравновешены?

Проверим… что произошло?

Ребята, как вы думаете можно ли уравновесить качели не убирая двойной груз?

Можно вернуть равновесие если передвинуть двойной груз ближе к точке опоры.

Давайте попробуем передвинуть двойной груз ближе к точке опоры и посмотрим, вернется ли

равновесие?

Что у нас получилось?

Ребята, что мы могли бы посоветовать Маше и Вите, чтобы у них всегда получалось качаться? 

Мы провели испытания качелей и выяснили: качели свободно качаются вверх-вниз?

Физминутка

Качели, качели!

Мы в небо улетели.

Качели, качели!

Мы к маме прилетели.

Ах, качели!

Ах, качели!

Выше! Выше полетели!

Тебе нравятся качели?

Так садись и полетели.

Молодцы, присаживайтесь а места

Словесный (беседа, наводящий вопрос, проблемный вопрос, похвала, объяснение), практический, экспериментальный, здоровьесберегающий, помощь педагога

Работать на подносе, детали не разбрасывать, начинать собирать по команде воспитателя


Да




От запястья кисти рук с прямыми согнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опустить вниз

(сначала одной рукой затем второй)


Рассматривают схему сборки


Делятся на 2 команды по желанию




Выполняют сборку модели по схеме











Да, свободно


Качели были сломаны






Да, давайте








Выражают свое мнение



Одна сторона качели вверху, а другая внизу, перевесила



Положить кирпич на другую сторону качели




Одна сторона перевесит


Нет



Одна сторона вверху, а другая внизу














Экспериментируют

Выражают свои мнения












Выполняют физические упражнения


Дети овладели действиями, способами решения проблемы

Заключительный

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Кому мы помогали?

Какие у вас были трудности при создании перекидных качелей?

Как вы думаете, справились с заданием?

Ребята, выбираем.

Теперь человечки могут на них качаться?

Тогда давайте пригласим человечков на нашу игровую площадку и покачаем их на качелях.

Словесный (наводящий вопрос), игровой


Собирать качели, помогать Маше и Вите

Выражают свое мнение

Мы справились


Да




Выбирают человечков, качают их на качели

Итоги подведены совместно с детьми





































Технологическая карта «Перекидные качели»






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по лего-конструированию для детей 5-6 лет "Перекидные качели"

Автор: Ольга Владимировна Бороздина

Дата: 26.02.2024

Номер свидетельства: 646372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства