Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию на тему"Ракета"»
Дата________________
ОО «Художественно-эстетическое»
Выполнила: М.А.Губанова
Тема недели: «Космос»
Конспект НОД по конструированию из деревянного конструктора
в подготовительной группе «Островок»
Тема: «Ракета»
Цель: формирование представление о профессии космонавта. Закрепить навыки конструирования по схеме, по образцу и по условию. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме, устанавливать пространственное расположение деталей. Учить договариваться и делать дело сообща.
Задачи:
-расширить и углубить знания детей о профессии космонавта;
- умения конструировать по схеме, по условию и по образцу.
- любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;
- дружеские взаимоотношения, работать в коллективе.
Ход занятия
Ребята, нам предлагают с вами пройти подготовку в отряде юных космонавтов. Вы согласны стать юными космонавтами? Тогда занимайте учебные места.
«Космонавтом хочешь стать –
Нужно много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!
И так первое задание. Это вопросы.
Вопросы к детям:
1. Кто был первым космонавтом?
2. Вокруг какой планеты облетел Юрий Гагарин?
3. Когда отмечают День Космонавтики?
4. Каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)
5. Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.)
6. Была ли женщина космонавт?
7. Кто был первым конструктором космического корабля?
Правильно, дети. Настоящий космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, физически развитым, выносливым, умным, и он должен знать устройство ракеты, уметь ею управлять, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты, выполнять физические упражнения, уметь расшифровывать радиосигналы.
Стих
Мы с друзьями во дворе Строили ракету. Только топлива у нас, К сожаленью, нету. Не смогли мы полететь К Марсу и Венере. Но у нас всё впереди. В это твердо верю!
Зарядка для поддержания равновесия:
1. Развести прямые руки в стороны;
2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.
На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите.
Теперь нам необходимо пройти подготовку в космических мастерских. Сейчас мы с вами пойдем в Мастерскую юных космонавтов. Скажите, ребята, что необходимо космонавту, чтобы отправится в космос? Без чего космонавт не полетит? (Без ракеты.) А что нужно, чтобы построить ракету? (Ответы детей.) Правильно, нужно начертить схему – чертеж космического корабля. Вот сейчас мы с вами построим схему ваших будущих ракет. У вас на столах счетные палочки, а на доске чертеж ракеты. Ваша задача построить на столах такую же (дети строят).
Воспитатель: В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.
Космическая гимнастика для глаз:
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Теперь у нас новое задание, на столах перед вами находятся конструктор вы должны совместно построить макет ракеты из имеющегося строительного материала.
(В правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем – трапеция, в середине – круг, правом нижнем – овал, в левом верхнем – треугольник.)
Давайте, теперь попробуем завести мотор ракеты. Нажимайте 1, 2, 3, 4, 5 пальчиками на кнопки. Молодцы, с этим мы тоже справились.
Вы слышите как заработал двигатель у ракеты. Теперь мы наши ракеты отправим в космос.
- Ребята, вот и подошло наше космическое занятие к концу.
Какие замечательные ракеты у вас получились. Может быть кто-то из вас тоже станет космонавтом, или конструктором ракет и прославит нашу Родину.