kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественной литературе на тему:Чтение стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественной литературе на тему:Чтение стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета»»

Ұйымдастырылған іс - әрекеттің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности. ортаңғы тобы– средняя группа Білім саласы (Образовательная область): « Коммуникация» Тақырып (Тема):Чтение стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета»

Бөлік (Раздел):«Художественная литература» Мақсат (Цель): закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах через художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию строчками из стихотворения;

систематизировать знания детей об их значении;

развивать наблюдательность, зрительную память;

Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Словарная работа: сигналы светофора, опасный путь, красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди, три родные брата, домик - светофор.

Предварительная работа: экскурсия к перекрестку, аппликация на тему «Светофор», беседа на тему «Мы по улице шагаем» Билингвальный компонент:жол – дорога, қала – город, красный –қызыл, зеленый-жасыл, желтый - сары.

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Балалардың әрекеті Деятельность детей

I этап: Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Побуждение ребенка к процессу деятельности: в гости приходит Незнайка, сообщает ребятам, что:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал….

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.  

Воспитатель: «Незнайка, ты хочешь сказать о том, что ты попал в город и не знаешь как себя вести на дорогах города?

Незнайка: «Да я очень боюсь и не знаю, как мне перейти дорогу или пройти к автобусной остановке. Все куда – то бегут, едут и растерялся?»


Проявляют интерес: встречают Незнайку, слушают, что с ним произошло, сочувствуют.






Слушают воспитателя.



Слушают Незнайку.



(познавательно - речевая деятельность)

Создание проблемной ситуации: ребята, давайте поможем Незнайки и расскажем как себя нужно вести на дорогах

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения: проявляют желание помочь Незнайки.

(познавательная, речевая деятельность)

II этап:

проблемно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем: разный народ живет в стране Светофории: и автомобили, и шофер, и дорожные знаки, и пешеходы.

Задает вопрос детям:

- А какой знак управляет всей этой страной ? Расскажите Незнайки.

Да, ребята, а управляет всей этой страной Великий Светофор.

Предлагает Незнайке и детям послушать стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета»

Проводит беседу по содержанию стихотворения:

- Как называется стихотворение?

- Почему оно так называется?

- С чем сравниваются светофор и знаки светофора в стихотворении? (предлагает повторить строчками из стихотворения)

Показывает красный сигнал светофора и просит рассказать о нем, строчками из стихотворения.

Показывает желтый, просит рассказать строчками из стихотворения.

Затем показывает зеленый, о необходимости этого цвета просит так же рассказать строчками из стихотворения.

Игра «Пешеходы и водители»






Воспитатель помогает детям переходить дорогу, переключает знаки светофора.

Предлагает детям и Незнайки еще раз прослушать стихотворение и запомнить знаки светофора, при чтение побуждает детей проговаривать строчки из стихотворения.

Еще раз просит напомнить Незнайке правила перехода через дорогу.

Включение детей в процесс деятельности:

Слушают воспитателя.




Отвечают на вопрос воспитателя, рассуждают.



Слушают внимательно произведение.


Отвечают на вопросы воспитателя строчками из стихотворения.












Дети, соблюдая правила имитируют движение на дороге. Девочки берут коляски с куклами, зайчонка и идут к пешеходному переходу. Мальчики берут рули и едут по дороге как машины.

Слушают стихотворение, проговаривают строчки про цвета светофора.



Дети повторяют хором: Красный – стой, желтый жди, а зеленый проходи!

(коммуникативная, познавательная деятельность)


2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка: побуждает детей внимательно слушать стихотворение, отвечать, рассуждать о значении светофора.

Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому:

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы по содержанию, рассуждают. (познавательно – речевая деятельность)

III этап: Рефлексивті коррекциялау

Рефлексивно-корректирующий

Анализ результатов деятельности детей:   Дети! Ну вот мы и научили Незнайку основным правилам движения на дороге, но для того чтобы он не забыл про нашего помощника светофора, и рассказал про него мы подарим ему наш светофорчик, который мы выполнили на аппликации.

Осознание ребенком результатов своей деятельности: радуются, что смогли помочь Незнайки узнать как себя вести на дороге. Выбирают светофорчик и дарят Незнайке.

(познавательная, коммуникативная деятельность)


Предполагаемый результат:


Воспроизводят: в речи значение трех цветов светофора строчками из стихотворения;

Понимают: понимают содержание стихотворения ;

Применяют: используя жизненные ситуации, рассуждают над значением светофора на дорогах; отвечают на вопросы по содержанию стихотворения, запоминают строчки из стихотворения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ворон Татьяна Васильевна

Дата: 17.05.2019

Номер свидетельства: 510677

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства