kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Снежинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по рисованию для развития творческих способностей детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Снежинка"»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию в средней группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Снежинка» (метод тычка)


Дата проведения: 28.11.2018.

Продолжительность занятия:20 минут

Участники: воспитатели, дети

Форма занятия: коллективная.

Возраст: средняя группа

Тип занятия: Закрепление изученного материала.

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о явлениях природы, закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки;

Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности. формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность.
Оборудование: Трафареты снежинок на каждого ребенка; ватные палочки по количеству детей; баночки с белой гуашью; влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: Беседа о снеге, свойствах снега; наблюдение на прогулке за снегопадом; рассматривание лучиков у снежинок на картинках в группе и на прогулке.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.

Наглядный: демонстрация материала.

Игровой: выполнение игровых действий.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: белая, воздушная, холодная.

Ход занятия:

Тихо играет музыка, воспитатель читает стихотворение:

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой –

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают...

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?




Воспитатель: «О чем говорится в этом стихотворении? О каком времени года? Как вы догадались, что это зима? Откуда берутся снежинки?»

Ответы детей (по морозу, снегу, холоду и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу. Воспитатель берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная, воздушная. У нее есть «лучики».) Из чего сделана снежинка? (Из снега)

Воспитатель клеит снежинку на видное место (на доску).

Воспитатель вносит немного снега и предлагает детям рассмотреть, из чего он состоит. Вместе любуются красивыми снежинками. Раздает детям немного снежинок. На ладошках детей снег тает, в это время Воспитатель читает стихотворение:

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко,

Снежинка, ты в прятки решила играть.

Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель: Покажите мне свою ладошку. Куда пропал снег из ваших рук?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Почему снег растаял?

Дети: Потому что руки теплые.

Воспитатель: «Снежинки — это капельки воды, которые замерзли на морозе, в тепле они тают. Снежинки – это маленькие льдинки. Настоящая снежинка вся сделана изо льда. Лед в снежинках очень хрупкий: чуть тронешь – и он ломается. Чем сильнее мороз, тем более хрупкими становятся снежинки. А когда снежинки ломаются, то слышится легкий звук. Этот звук мы слышим, когда идем по снегу «скрип-скрип» слышали? Поэтому и говорят: «Скрипучий снег».

Физкультминутка:

Воспитатель предлагает детям взять листы бумаги. Вместе с воспитателем дети постепенно начинают сминать их.

Воспитатель: «Сейчас мы представим, будто идем гулять по снежку».

Дети идут между столами (слышится хруст бумаги), сминают листы бумаги в «снежные комки».

Воспитатель: Слышите, как скрепит снег под ногами? Дети гуляют, и воспитатель читает:

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)

Затем предлагает поиграть в игру «Снежки». Дети кидают «снежные комки» в друг друга (под веселую музыку).

Гостья снежинка исчезает, а в это время в группу входит Снежинка(герой). (печальная)

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки я сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц!

Ребята, как мы можем помочь снежинке?

Нарисовать сестричек – снежинок.

Воспитатель: а теперь ребята, давайте сядем за столы и нарисуем волшебные снежинки. Рисовать мы будем не обычным способом, а тычком ватной палочки. Наберем на палочку краску и прикоснемся к листочку, получится точка-бусинка, потом еще одна и еще…

Показ и объяснение.

Дети приступают к работе.

А наши снежинки высохли (можно дать имя снежинкам), и мы можем подарить их нашей Снежинке.

– Сколько красивых снежинокСнежинка очень рада и благодарит детей за сестричек.

Подведение итогов.

Что нового узнали?

Понравилось ли занятие?



Анализ.

Занятие проводилось в средней группе. Состояло из трех этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен для решения определенных задач, с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников.

В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности и информационно-коммуникативная. Дети показали знания программного материала, а также получили новые в процессе занятия. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение)

2. Практический (рисование снежинок методом «тычка»)

3. Эксперимент (со снегом)

4. Игровой (физкультминутка, сюрпризный момент)

Приемы: одобрение, поощрение, объяснение, показ, беседа, анализ.

Выполнению поставленных мной задач также помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Я старалась вызвать интерес к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные виды работы:

групповая и индивидуальная.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективна.

Стиль общения преобладал демократический.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных приемов и методов.

Вывод: Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.























































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Абакана «Детский сад «Жаворонок»








Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию в средней группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Снежинка» (метод тычка)

















Подготовила: Заркуа А.В.

воспитатель первой кв. кат











Абакан 2018


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Снежинка"

Автор: Заркуа Алена Владимировна

Дата: 08.02.2023

Номер свидетельства: 625104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства