Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности. формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность. Оборудование: Трафареты снежинок на каждого ребенка; ватные палочки по количеству детей; баночки с белой гуашью; влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: Беседа о снеге, свойствах снега; наблюдение на прогулке за снегопадом; рассматривание лучиков у снежинок на картинках в группе и на прогулке.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.
Наглядный: демонстрация материала.
Игровой: выполнение игровых действий.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: белая, воздушная, холодная.
Ход занятия:
Тихо играет музыка, воспитатель читает стихотворение:
Откуда снежинки?
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой –
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Воспитатель: «О чем говорится в этом стихотворении? О каком времени года? Как вы догадались, что это зима? Откуда берутся снежинки?»
Ответы детей (по морозу, снегу, холоду и т.д.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу. Воспитатель берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная, воздушная. У нее есть «лучики».) Из чего сделана снежинка? (Из снега)
Воспитатель клеит снежинку на видное место (на доску).
Воспитатель вносит немного снега и предлагает детям рассмотреть, из чего он состоит. Вместе любуются красивыми снежинками. Раздает детям немного снежинок. На ладошках детей снег тает, в это время Воспитатель читает стихотворение:
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко,
Снежинка, ты в прятки решила играть.
Тебя на ладошке моей не видать.
Воспитатель: Покажите мне свою ладошку. Куда пропал снег из ваших рук?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Почему снег растаял?
Дети: Потому что руки теплые.
Воспитатель: «Снежинки — это капельки воды, которые замерзли на морозе, в тепле они тают. Снежинки – это маленькие льдинки. Настоящая снежинка вся сделана изо льда. Лед в снежинках очень хрупкий: чуть тронешь – и он ломается. Чем сильнее мороз, тем более хрупкими становятся снежинки. А когда снежинки ломаются, то слышится легкий звук. Этот звук мы слышим, когда идем по снегу «скрип-скрип» слышали? Поэтому и говорят: «Скрипучий снег».
Физкультминутка:
Воспитатель предлагает детям взять листы бумаги. Вместе с воспитателем дети постепенно начинают сминать их.
Воспитатель: «Сейчас мы представим, будто идем гулять по снежку».
Дети идут между столами (слышится хруст бумаги), сминают листы бумаги в «снежные комки».
Воспитатель: Слышите, как скрепит снег под ногами? Дети гуляют, и воспитатель читает:
Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе) Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. («Пружинка») Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Затем предлагает поиграть в игру «Снежки». Дети кидают «снежные комки» в друг друга (под веселую музыку).
Гостья снежинка исчезает, а в это время в группу входит Снежинка(герой). (печальная)
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки я сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц!
Ребята, как мы можем помочь снежинке?
Нарисовать сестричек – снежинок.
Воспитатель: а теперь ребята, давайте сядем за столы и нарисуем волшебные снежинки. Рисовать мы будем не обычным способом, а тычком ватной палочки. Наберем на палочку краску и прикоснемся к листочку, получится точка-бусинка, потом еще одна и еще…
Показ и объяснение.
Дети приступают к работе.
А наши снежинки высохли (можно дать имя снежинкам), и мы можем подарить их нашей Снежинке.
– Сколько красивых снежинок. Снежинка очень рада и благодарит детей за сестричек.
Подведение итогов.
Что нового узнали?
Понравилось ли занятие?
Анализ.
Занятие проводилось в средней группе. Состояло из трех этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен для решения определенных задач, с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников.
В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности и информационно-коммуникативная. Дети показали знания программного материала, а также получили новые в процессе занятия. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение)
2. Практический (рисование снежинок методом «тычка»)
Выполнению поставленных мной задач также помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Я старалась вызвать интерес к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные виды работы:
групповая и индивидуальная.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективна.
Стиль общения преобладал демократический.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных приемов и методов.
Вывод: Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Абакана «Детский сад «Жаворонок»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по рисованию в средней группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».