Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Цветы для мамы"»
Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в средней группе.
Рисование «Цветы для мамы»
Программное содержание:
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей.
Задачи:
Формировать умение детей рисовать красивые цветы методом «примакивание», использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом;
Помогать детям при передаче сюжета, располагать изображение на всем листе;
Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить;
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
Активизировать употребление в речи названий цветов, их частей; Развивать эстетические чувства, чувство ритма. Воспитывать желание сделать приятное близким.
Предшествующая работа
Рассматривание иллюстраций с изображением красивых цветов в вазе
Материалы для рисования: Альбомный лист А 4; краска - гуашь; кисть, банка с водой, салфетка.
Ход деятельности (Деление детей на подгруппы, с помощью цветов красного и желтого цвета)
Воспитатель: (Собирает детей в круг)
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Слово это тёплое сердце согревает, И без слова этого жизни не бывает. Утром, днём и вечером я твержу упрямо Это слово вечное, ласковое — … (мама)
А какой праздник мы с вами будем отмечать на следующей неделе?
Ответы детей (мамин день).
- Правильно, это праздник День мам. В этот день мы поздравляем мам, нам хочется их порадовать. Как мы можем порадовать маму? (ответы детей)
А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? (праздничный торт, нарисовать открытку, цветы)
Послушайте стихотворение
А я решила мамочке Нарисовать букет, Цветов таких хорошеньких В магазинах нет.
- Давайте мы с вами рассмотрим красивые цветы. (Воспитатель рассматривает с детьми ряд иллюстраций с цветами.)
Вопросы: Какие здесь изображены цветы? (ромашки, тюльпаны, розы, астры)
Каким цветом листья, стебли? (зеленые и светло-зеленые)
Какой формы лепестки? Листья? (Лепестки круглые, овальные; листья - овальные)
- Ребята, а вы хотите нарисовать открытку для мамы? (да)
- Для этого предлагаю вспомнить, из каких частей состоят цветы. Давайте пройдем к столу и каждый соберет цветок из частей
(Дети собирают цветы и называют их части)
-Хорошо вы постарались, можно и немного отдохнуть.
- Маму я свою люблю,
- Я всегда ей помогу: ( шагаем по кругу и останавливаемся)
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- Маме надо отдыхать,
- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)
- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)
- И ни разу,
- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
- Молодцы, а теперь проходите тихонько к столам. Садитесь ровно, выпрямите спинки. Прежде чем мы начнем рисовать, посмотрите внимательно
- Я покажу вам, как можно нарисовать цветы в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? (круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие). Да, они бывают разные, я нарисую прямоугольную с небольшим расширением вверху.(1)
Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе цветы у вас не поместятся.
- Теперь ваза у нас есть, можно рисовать цветы(2). Начинаю с лепестков. Беру на кисточку краску красного цвета и рисую всем ворсом кисти, при этом кисточку держу наклонно к бумаге. Цветы можно нарисовать разными способами: концом и примакиванием, примакиванием с легким поворотом, тогда лепестки получаются объемнее.
Пока лепестки сохнут, я рисую второй цветок, а затем третий.
На следующем этапе (3) я рисую серединку цветам. Набираю желтую краску, и аккуратно рисую кружок.
-В конце дорисовываю тонкие стебельки. При этом кисть держу палочкой вверх и касаюсь бумаги концом кисти. К стеблю рисую листья. Листья - зеленые, овальные
Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.
-Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
- Взгляните еще раз на вазу с цветами, подумайте, какие вы нарисуете цветы в подарок маме.
- Что вы будете рисовать самым первым?
Приступайте к работе (дети под музыку рисуют вазу с цветами).
Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике; индивидуально работаю по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать концом ворса и всей поверхностью.
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает.
- Какие красивые цветы вы нарисовали. (Воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы).
-Какие использовали цвета при рисовании лепестков, стебля, листьев? Ребята, все работы получились яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся.