kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( рисованию) в старшей группе на тему : " Краска лета "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сщздание условий для радостного настроения у детей,вызвать восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( рисованию) в старшей группе на тему : " Краска лета "»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18















Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование)

в старшей

группе на тему: «Краски лета»










Разработала:

Сергеева Оксана Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад №18




2020 – 2021 учебный год.



Цель: Создание условий для радостного настроения у детей, вызвать восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, хорошие отношения.

Задачи:

• учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая

впечатления о лете;

• учить смешивать краски для получения новых оттенков;

• совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто

промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).


Материалкраски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года.


Ход занятия.

Педагог собирает детей около себя и говорит, что к нам в гости пришел зайка и принес какие-то картины. Они ему нравятся, он хочет нарисовать такие же для своих друзей, но он не может понять, что здесь нарисовано и просит помочь ему разобраться и нарисовать картины.

- Хотите помочь зайке разобраться с изображением на картинах и нарисовать еще картины для его друзей?

- Сможете?

- А каким образом мы можем помочь зайке? (варианты детей –

рассмотреть картины и понять о чем они, спросить у педагога)

- Отличное предложение.

Педагог показывает детям четыре абстрактные композиции, выполненные в летней, осенней, зимней и весенней цветовой гамме.

Поясняет детям, что это такие особые картины, на этих картинах мы не видим солнышка и туч, деревьев и цветов, животных и людей, домов и машин. Но они о многом могут нам рассказать с помощью простых цветовых пятен и линий. Так, если мы внимательно посмотрим на эти четыре картины, то сможем узнать, какое время года на них изображено, и почувствовать

особое настроение. Педагог поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, какое время года напоминает им эта композиция, какое настроение она вызывает. Уточняет ответы детей, помогая подбирать для описания настроения соответствующие прилагательные: летняя картина вызывает радостное, бодрое, весёлое настроение; весенняя — тоже

радостное, но более лёгкое и нежное, светлое, чистое; зимняя — холодное, спокойное, торжественное; осенняя — немножко грустное (как вы думаете, почему?).

- Зайка, а какое время года тебе больше нравится?

- Лето. Нарисуйте мне летние картины.

- У нас с вами сложная задача, поэтому мы должны работать как

профессионалы.

А теперь вы нарисуйте свои летние картины.

В процессе занятия педагог читает стихотворение Я. Акима «Свети нам, солнышко!»

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живётся.

И даже песенка в пути

Caмa coбoй пoется.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

По окончании работы картины остаются на столах до просыхания.

Итог занятия:

Педагог собирает детей около себя.

- Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?

- Помогли понять зайке, что нарисовано на картинах?

- Нарисовали для друзей зайки картины "Краски лета"

- Почему вам удалось создать такие пейзажи? Что нового мы узнали?

- Мы теперь знаем, как получать новые оттенки цвета.

Педагог хвалит детей и говорит, что теперь Незнайка многое узнал и сможет подарить эти картины своим друзьям.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сергеева Оксана Александровна

Дата: 22.04.2021

Номер свидетельства: 578993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства