kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)в старшей группе на тему : " Нарядные лошадки "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для декоративного рисования по мативам дымковской игрушки 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)в старшей группе на тему : " Нарядные лошадки "»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18















Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование)

в старшей

группе на тему: «Нарядные лошадки»










Разработала:

Сергеева Оксана Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад №18









2020 – 2021 учебный год.

Цель: создание условий для декоративного рисования по мотивам дымковской игрушки.

Задачи:

Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой. Формировать умение выделять элементы росписи. Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание узнать нового, любовь к народному искусству.

Материалы и оборудование: силуэты лошадок белого цвета, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, клеенки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки – варианты узоров на лошадках.

Ход занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди. В одном из сёл нашей России работают мастера, которые превращают простые некрашеные глиняные игрушки в чудо-красоту.

Воспитатель: дети, мастера прислали нам посылку, как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Хотите узнать? Тогда послушайте загадку:

Мастера для всех ребят

Налепили жеребят,

Всадников, цыплят,

Посадили их в ушат.

Посушили, побелили,

Яркой краской нарядили.

Разложили все в лоток

В изукрашенный платок.

Воспитатель: Подумайте и скажите, о каких игрушках я загадала вам загадку? (дымковские)

Воспитатель открывает коробочку, а в ней игрушки.

Воспитатель: Посмотрите какие здесь красивые игрушки! Давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).

Какие они все яркие, красивые и очень разные.

Воспитатель: Почему их так называют? (ответы детей)

Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму, а когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Скажите, какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: Всегда белые.

Воспитатель: Какими цветами расписаны дымковские игрушки?

Дети: Красные, белые, зелёные, желтые и т.д.

Воспитатель: Какого цвета узоры на дымковских игрушках?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка

Воспитатель: Какими приёмами выполняются узоры?

Дети: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворс.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня побыть в роли дымковских мастеров. Согласны? (Дети соглашаются).

Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте не много разомнёмся.

Физкультминутка

Цок-цок-цок-цок!

Я лошадка серый бок!

Я копытцем постучу

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива

Цок-цок-цок-цок!

Я – лошадка серый бок!



Воспитатель: Перед тем как мы начнём рисовать давайте подготовим наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика):

Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.



Воспитатель: Теперь приступаем к работе.

Дети под тихую русскую народную мелодию  выполняют работу, воспитатель контролирует ход работы, при необходимости помогает, кто затрудняется в выполнении работы, следит за техникой выполнения работ.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были большие молодцы! Как вы думаете, ваши расписные лошадки очень похожи на дымковских? Думаю, мастерам они очень понравятся. Какими получились лошадки?

Дети: Яркими, красочными, нарядными.

Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня делали?

-Что понравилось вам больше всего?

-Что вам было сделать труднее всего?

- Что для вас было легче всего?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сергеева Оксана Александровна

Дата: 22.04.2021

Номер свидетельства: 578995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства