kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему "Жираф" во второй группе раннего развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лепке на тему "Жираф" в ясельной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему "Жираф" во второй группе раннего развития»

КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

«Жираф»

по лексической теме

«Животные жарких стран»

во второй группе раннего возраста

Цель: закрепление умения лепить животных комбинированным способом жирафа (лепка жирафа с помощью пластического и конструктивного способов).

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление, воображение, пространственные представления.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к животным, побуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники.


Методы и приемы:

словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, отгадывание загадок по теме;

наглядные: рассматривание сюжетных картинок;

практические: физкультурная минутка «У жирафа пятна», самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.

Материал: набор пластилина, доска для лепки, стека, иллюстрация с изображением жирафа, иллюстрация жирафа, аудиозапись песни «У жирафа пятна».







Воспитатель: Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

И каждый становится добрым, доверчивым-

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, где всегда тепло и солнечно, и где не бывает зимы. Как вы думаете куда?

Дети: В Африку.

Воспитатель: Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо узнать, кого из животных мы можем встретить?

Воспитатель: Кто такие здесь живут, ловкие, хвостатые?

Дети: Обезьяны.

Воспитатель: А большие и толстокожие?

Дети: Бегемоты.

Воспитатель: Быстрые и пятнистые?

Дети: Леопарды.

Воспитатель: Сильные и гривастые?

Дети: Львы.

Воспитатель: Выносливые и двугорбые?

Дети: Верблюды.

Воспитатель: Все правильно! Вы отгадали всех животных.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Он высокий и пятнистый,

С длинной- длинной шеей.

И питается он листьями-

Листьями деревьев.

Дети: Жираф.

Воспитатель: Правильно, это жираф.

Воспитатель: Жираф - африканское животное. Жираф очень миролюбивое существо. Он является самым высоким животным на земле, имея, средний рост в пять метров. Хотя жирафы иногда спят лежа, большее количество времени они находятся в вертикальном положении и спят стоя, иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть.

Воспитатель: Вы знаете, как называют детеныша жирафа? (Ответы детей).

Воспитатель: Детенышей жирафа принято называть жирафёнком, хотя не каждый знает, что правильное название — телёнок, так как детеныши большинства парнокопытных. Рождение жирафёнка – радостное событие для всего стада. Появившегося на свет жирафёнка, каждый взрослый нежно приветствует прикосновением носа. Уже спустя час детёныш твёрдо стоит а ногах и через несколько часов начинает бегать.

Воспитатель: Ребята, скажите, а у всех ли жирафов одинаковый окрас?

Дети:

Воспитатель: Окрас каждого жирафа уникален. Ученые утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Рисунки у каждого животного строго индивидуальны, неповторимы, характерны только для него.

Воспитатель: А есть ли у жирафов рога?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, у жирафов есть два рога, даже у новорождённых детёнышей. Но бывают пятирогие жирафы. У многих старых самцов вообще вся голова в "шишках".

Воспитатель: В Африке жара, круглый год лето мало воды. А скажите, могут ли жирафы обходиться хоть один день без воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд. Жирафы предпочитают колючие акации Часто кормятся также другими кустарниками и травой. Поскольку пища жирафов очень сочная, они способны обходиться без воды многие недели, возможно месяцы.

Воспитатель: А есть ли у жирафа враги, ведь он такой большой? У взрослых жирафов всего два серьёзных врага – лев и человек.

Физминутка «У жирафа пятна»

(под аудиозапись песни дети выполняют имитационные движения)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся

до соответствующих частей тела).

Воспитатель: Я хочу предложить вам слепить жирафов для нашего зоопарка. Занимайте свои места.

Рассматривание образца и объяснение последовательности выполнения работы

Воспитатель: Ребята, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.

Дети: Начать надо с туловища.

Воспитатель: Вместо туловища мы будем использовать футляры от киндер-яиц.

Воспитатель: У жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?

Дети: Раскатать пластилин как морковку.

Воспитатель: Рассмотрим голову жирафа. Какой она формы?

Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.

Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить.

Самостоятельное поэтапное обследование предмета.

Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки.

Дети: Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой шире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего- то на голове не хватает, чего?

Дети: У него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце и сделам мы их с помощью палочек.

Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?

Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.

Воспитатель: Давайте, повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?

Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.

Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.

Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?

Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.

Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели жирафа, а теперь давайте его слепим.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 30.01.2025

Номер свидетельства: 664476


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства