- воспитывать интерес к животным, побуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники.
Методы и приемы:
словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, отгадывание загадок по теме;
наглядные: рассматривание сюжетных картинок;
практические: физкультурная минутка «У жирафа пятна», самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.
Материал: набор пластилина, доска для лепки, стека, иллюстрация с изображением жирафа, иллюстрация жирафа, аудиозапись песни «У жирафа пятна».
Воспитатель: Доброе утро, девочки!
Доброе утро, мальчики!
И каждый становится добрым, доверчивым-
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, где всегда тепло и солнечно, и где не бывает зимы. Как вы думаете куда?
Дети: В Африку.
Воспитатель: Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо узнать, кого из животных мы можем встретить?
Воспитатель: Кто такие здесь живут, ловкие, хвостатые?
Дети: Обезьяны.
Воспитатель: А большие и толстокожие?
Дети: Бегемоты.
Воспитатель: Быстрые и пятнистые?
Дети: Леопарды.
Воспитатель: Сильные и гривастые?
Дети: Львы.
Воспитатель: Выносливые и двугорбые?
Дети: Верблюды.
Воспитатель: Все правильно! Вы отгадали всех животных.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он высокий и пятнистый,
С длинной- длинной шеей.
И питается он листьями-
Листьями деревьев.
Дети: Жираф.
Воспитатель: Правильно, это жираф.
Воспитатель: Жираф - африканское животное. Жираф очень миролюбивое существо. Он является самым высоким животным на земле, имея, средний рост в пять метров. Хотя жирафы иногда спят лежа, большее количество времени они находятся в вертикальном положении и спят стоя, иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть.
Воспитатель: Вы знаете, как называют детеныша жирафа? (Ответы детей).
Воспитатель: Детенышей жирафа принято называть жирафёнком, хотя не каждый знает, что правильное название — телёнок, так как детеныши большинства парнокопытных. Рождение жирафёнка – радостное событие для всего стада. Появившегося на свет жирафёнка, каждый взрослый нежно приветствует прикосновением носа. Уже спустя час детёныш твёрдо стоит а ногах и через несколько часов начинает бегать.
Воспитатель: Ребята, скажите, а у всех ли жирафов одинаковый окрас?
Дети:
Воспитатель: Окрас каждого жирафа уникален. Ученые утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Рисунки у каждого животного строго индивидуальны, неповторимы, характерны только для него.
Воспитатель: А есть ли у жирафов рога?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, у жирафов есть два рога, даже у новорождённых детёнышей. Но бывают пятирогие жирафы. У многих старых самцов вообще вся голова в "шишках".
Воспитатель: В Африке жара, круглый год лето мало воды. А скажите, могут ли жирафы обходиться хоть один день без воды?
Дети: Да.
Воспитатель: Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд. Жирафы предпочитают колючие акации Часто кормятся также другими кустарниками и травой. Поскольку пища жирафов очень сочная, они способны обходиться без воды многие недели, возможно месяцы.
Воспитатель: А есть ли у жирафа враги, ведь он такой большой? У взрослых жирафов всего два серьёзных врага – лев и человек.
Физминутка «У жирафа пятна»
(под аудиозапись песни дети выполняют имитационные движения)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
до соответствующих частей тела).
Воспитатель: Я хочу предложить вам слепить жирафов для нашего зоопарка. Занимайте свои места.
Рассматривание образца и объяснение последовательности выполнения работы
Воспитатель: Ребята, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.
Дети: Начать надо с туловища.
Воспитатель: Вместо туловища мы будем использовать футляры от киндер-яиц.
Воспитатель: У жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?
Дети: Раскатать пластилин как морковку.
Воспитатель: Рассмотрим голову жирафа. Какой она формы?
Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.
Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить.
Самостоятельное поэтапное обследование предмета.
Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки.
Дети: Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой шире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего- то на голове не хватает, чего?
Дети: У него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.
Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце и сделам мы их с помощью палочек.
Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?
Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.
Воспитатель: Давайте, повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?
Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.
Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.
Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?
Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.
Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели жирафа, а теперь давайте его слепим.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.