kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Разные часы"(аппликация) в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по аппликации на тему "Разные часы" в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Разные часы"(аппликация) в подготовительной группе.»

КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию (аппликация)

«Разные часы»

Цель: формирование представлений о наручных часах.

Задачи: 

Образовательные: закрепить умение детей ориентироваться во времени по часам. Закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части). Совершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов) . Формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения)

Развивающие: развивать основы речевого этикета, обогащать словарь детей за счет слов: часовщик, водяные, солнечные, масляные, механические, электронные часы; развитие мелкой моторики, внимания, восприятия, воображения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.

Материал: картинки с изображением разнообразных часы (солнечные, масляные, водяные, песочные, механические, наручные, напольные, настенные, настольные, «ходики» с кукушкой, куранты, электронные, уличные, будильник). Лист белой бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа:


Воспитатель загадывает загадку:

Воспитатель: Ног нет, а хожу, 
Рта нет, а скажу: 
Когда спать, когда ставать, 
Когда работу начинать.

Что это?

Дети: Часы.

Воспитатель: Правильно, это часы. Хотите узнать о них больше? Когда - то, давным-давно люди определяли время по солнцу. Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой, оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло время идти на покой. И вот однажды заметил человек, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу. Как такие часы назывались?

Дети: Солнечные.

Воспитатель: А придумали такие часы в Древнем Риме. А потом изобрели песочные часы. Песочные часы состоят из двух колбочек, которые соединены между собой узким горлышком. Внизу одной колбочки находится мелкий песок. Если песочные часы перевернуть, то песочек сыплется. Песочные часы используют в больнице, в поликлинике, когда делают процедуры.

Воспитатель: А сейчас наши часы в группе показывают нам, что пора отдохнуть и сделать перерыв.

Физкультминутка:

 « А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.) 

Воспитатель: Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы. Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы.

Воспитатель: Часы бывают разные, но все они показывают время. По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, когда обедать, когда ложиться спать.


Воспитатель: На циферблате часов есть стрелки, как они называются? Что показывает маленькая стрелка? Что показывает большая стрелка?

Воспитатель: Из каких частей состоят часы?

Дети: Корпус, циферблат, механизм, кнопки.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте пройдем за столы и выполним аппликацию на тему «Разные часы».

Воспитатель напоминаем детям о способах вырезывания ножницами - разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов. Дети проходят за столы, выбирают необходимый для работы материал и выполняют аппликацию.

Последовательность действий:

-вырезать круг и наклеить в середину;

-нарисовать стрелки на листе картона и вырезать их;

-вырезать цифры и наклеить;

-в центре одноразовой тарелки и на концах стрелок сделать отверстия при помощи шпажки;

- прикрепить стрелки к циферблату при помощи шурупа и пластилина.

В конце занятия работы выставляются на стенд. Дети дают им оценку.

Воспитатель: Какие интересные часы у нас получились.

Дети рассказывают о своих работах.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 16.12.2025

Номер свидетельства: 679221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства