kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Клоун" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Клоун" в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Клоун" в старшей группе»









КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Веселый клоун»

по лексической теме

«Чем пахнут ремесла»




Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Задачи:

Обучающая: закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности - четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов.

Развивающая: развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.

Воспитательная: воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Предварительная работа:  беседа о цирке и его артистах, чтение художественной литературы С.Я Маршак «Цирк». Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика», «Дамбо». Беседа о знаменитых клоунах: О. Попов, Ю. Никулин, Ю. Куклачев. Дидактическое упражнение «Веселые петрушки», «Наряди клоуна», «Подбери контрастный цвет».

Методы и приемы:

словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, указания;

наглядные: образец; рассматривание иллюстраций;
практические: физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:  образец, белые листы бумаги, простые карандаши, ластик, гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, баночки с водой, палитры.







Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень внимательные дети и поэтому уверена, что конечно заметили в группе что-то новое.

Дети: Письмо.

Воспитатель: Как же нам узнать, кто его написал, а самое главное кому?

Дети: Прочитать.

Воспитатель: Это письмо написал директор цирка. Он пишет, что у них случилась беда, самый веселый и радостный артист стал очень печальным. Как вы думаете, кто это может быть?

Дети: Клоун.

Воспитатель: Правильно, директор цирка прислал кроме письма и фотографию этого клоуна. Интересно, что же с ним произошло, почему он загрустил? Давайте дочитаем письмо до конца. Оказывается у клоуна Степы скоро в цирке представление, но он не может выступать один, ему нужна помощь друзей клоунов, но у него их нет. Поэтому директор цирка обращается к нам с просьбой помочь Степе. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь ему? Нарисовать.

Воспитатель: С чего мы с вами начнем работу? Какие будут предложения?

В нашей группе живут несколько клоунов. Давайте рассмотрим их костюмы.

Чем необычен костюм клоуна?

Дети: Яркий, разноцветный, большие банты, ботинки. Одни клоуны одеты в широкие рубашки и штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.

Воспитатель: Верно. А для чего они так одеваются?

Дети: Для того чтобы зрителям было смешно, весело и забавно.

Воспитатель: Как еще можно догадаться, что перед нами клоун? Лица у клоунов тоже особенные: чтобы всем было смешно, они изменяют его, а как это

им удается? Что они для этого делают?

Дети: Прикрепляют себе разные усы, надевают парики и т.д.

Воспитатель: Конечно, вы правы: носы, то круглые и красные, как помидор, то длинные, как морковка.

Воспитатель: Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого-то на голове смешные колпачки, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, а как на рисунке можно показать, что клоун веселый?

Дети: Нарисовать улыбку.

Воспитатель: Все, что мы сейчас сказали правильно, но у меня к вам еще один вопрос. Очень часто нам кажется, что клоуны неловкие и неуклюжие. Как вы думаете, на самом деле они ничего не умеют делать или просто претворяются?

Дети: Претворяются.

Воспитатель: А для чего они это делают?

Дети: Чтобы посмешить зрителей.

Воспитатель: А как вам кажется, на самом деле они умеют выполнять цирковые трюки?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто может сказать, какие это трюки?

Дети: Клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями.

Воспитатель: Мы с вами обговорили, как можно нарисовать клоунов, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены:

«Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие,

И пухленькие, и худые!»

Вправо, влево и вперед,

Поклонился всем, как мог!

Воспитатель: Мы немного отдохнули и теперь подведем с вами итог. Каких вы будете рисовать клоунов – друзей для клоуна Степы? Сейчас, ребята, каждый из вас нарисует своего клоуна. Вы у нас фантазеры, поэтому я предлагаю включить всю свою фантазию, воображение и помочь клоуну Степе найти новых друзей, а значит, представление обязательно состоится. Подумайте, что ваш клоун будет делать. У кого-то, может быть, он будет жонглировать кольцами или обручами, а у

кого-то танцевать с шарами или зонтиком. Это все на ваше усмотрение.

Воспитатель: Ну, что - же, завершаем нашу работу. Ребята, что произошло с нашим клоуном?

Дети: У него появилась улыбка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, клоун Степа приглашает своих новых друзей на арену цирка, а всех нас на свое представление. Давайте дадим возможность вашим клоунам выступить перед зрителями.

Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом и клоун Бим,

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда.

Воспитатель: У клоунов, которых вы нарисовали, очень добрые глаза, такие же добрые, как у вас. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы всегда были добрыми, и никогда не бросали своих друзей в беде.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 28.02.2023

Номер свидетельства: 626809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства