Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Клоун" в старшей группе»
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Веселый клоун»
по лексической теме
«Чем пахнут ремесла»
Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.
Задачи:
Обучающая: закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности - четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов.
Развивающая: развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.
Воспитательная: воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
Предварительная работа: беседа о цирке и его артистах, чтение художественной литературы С.Я Маршак «Цирк». Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика», «Дамбо». Беседа о знаменитых клоунах: О. Попов, Ю. Никулин, Ю. Куклачев. Дидактическое упражнение «Веселые петрушки», «Наряди клоуна», «Подбери контрастный цвет».
Методы и приемы:
словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, указания;
наглядные: образец; рассматривание иллюстраций; практические: физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: образец, белые листы бумаги, простые карандаши, ластик, гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, баночки с водой, палитры.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень внимательные дети и поэтому уверена, что конечно заметили в группе что-то новое.
Дети: Письмо.
Воспитатель: Как же нам узнать, кто его написал, а самое главное кому?
Дети: Прочитать.
Воспитатель: Это письмо написал директор цирка. Он пишет, что у них случилась беда, самый веселый и радостный артист стал очень печальным. Как вы думаете, кто это может быть?
Дети: Клоун.
Воспитатель: Правильно, директор цирка прислал кроме письма и фотографию этого клоуна. Интересно, что же с ним произошло, почему он загрустил? Давайте дочитаем письмо до конца. Оказывается у клоуна Степы скоро в цирке представление, но он не может выступать один, ему нужна помощь друзей клоунов, но у него их нет. Поэтому директор цирка обращается к нам с просьбой помочь Степе. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь ему? Нарисовать.
Воспитатель: С чего мы с вами начнем работу? Какие будут предложения?
В нашей группе живут несколько клоунов. Давайте рассмотрим их костюмы.
Чем необычен костюм клоуна?
Дети: Яркий, разноцветный, большие банты, ботинки. Одни клоуны одеты в широкие рубашки и штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.
Воспитатель: Верно. А для чего они так одеваются?
Дети: Для того чтобы зрителям было смешно, весело и забавно.
Воспитатель: Как еще можно догадаться, что перед нами клоун? Лица у клоунов тоже особенные: чтобы всем было смешно, они изменяют его, а как это
им удается? Что они для этого делают?
Дети: Прикрепляют себе разные усы, надевают парики и т.д.
Воспитатель: Конечно, вы правы: носы, то круглые и красные, как помидор, то длинные, как морковка.
Воспитатель: Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого-то на голове смешные колпачки, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, а как на рисунке можно показать, что клоун веселый?
Дети: Нарисовать улыбку.
Воспитатель: Все, что мы сейчас сказали правильно, но у меня к вам еще один вопрос. Очень часто нам кажется, что клоуны неловкие и неуклюжие. Как вы думаете, на самом деле они ничего не умеют делать или просто претворяются?
Дети: Претворяются.
Воспитатель: А для чего они это делают?
Дети: Чтобы посмешить зрителей.
Воспитатель: А как вам кажется, на самом деле они умеют выполнять цирковые трюки?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто может сказать, какие это трюки?
Дети: Клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями.
Воспитатель: Мы с вами обговорили, как можно нарисовать клоунов, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены:
«Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие, и большие,
И пухленькие, и худые!»
Вправо, влево и вперед,
Поклонился всем, как мог!
Воспитатель: Мы немного отдохнули и теперь подведем с вами итог. Каких вы будете рисовать клоунов – друзей для клоуна Степы? Сейчас, ребята, каждый из вас нарисует своего клоуна. Вы у нас фантазеры, поэтому я предлагаю включить всю свою фантазию, воображение и помочь клоуну Степе найти новых друзей, а значит, представление обязательно состоится. Подумайте, что ваш клоун будет делать. У кого-то, может быть, он будет жонглировать кольцами или обручами, а у
кого-то танцевать с шарами или зонтиком. Это все на ваше усмотрение.
Воспитатель: Ну, что - же, завершаем нашу работу. Ребята, что произошло с нашим клоуном?
Дети: У него появилась улыбка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, клоун Степа приглашает своих новых друзей на арену цирка, а всех нас на свое представление. Давайте дадим возможность вашим клоунам выступить перед зрителями.
Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим,
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим: «Вот это да!»
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда.
Воспитатель: У клоунов, которых вы нарисовали, очень добрые глаза, такие же добрые, как у вас. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы всегда были добрыми, и никогда не бросали своих друзей в беде.