kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Иголочки для ежика" в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Иголочки для ежика" в младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Иголочки для ежика" в младшей группе»



КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Иголочки для ежика»

по лексической теме

«Дикие животные и их детеныши»

в младшей группе

Цель: формирование представлений у детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. 

Задачи:

Обучающие:

  • учить узнавать и называть ежика;

  • учить детей рисовать прямые линии;

  • формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развивающие:

  • развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки;

  • развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;

  • развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание изображений ежа, беседа о жизни ежей в лесу. Чтение сказки «Пых».

Материал: корзина, игрушка ёжик, гуашь, бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без колючек); баночки с водой; кисточки, тряпочки.

Методы и приемы:

  • Словесные: загадка, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми.

  • Наглядные: рассматривание игрушки и картинок, показ образцов и способа действий.

  • Практические: игра, продуктивная деятельность детей, физкультминутка.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите! Кто-то сидит в моей корзине и говорит: «Пых-пых-пых!» Кто же это может быть? Догадались? (Предположения детей).

Воспитатель: Тогда послушайте одну загадку:

Это кто в траве шуршит,

И забавно так фырчит?

Весь в иголках, не возьмешь.

Кто же это, дети?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Верно, ёжик маленький, у него короткие лапки, бегает он медленно, а как только встречается с врагом, сворачивается клубком. Не страшны ему ни волк, ни лиса. Ёжик принес вам рассказ о себе. Но рассказ не простой, а с фотографиями. Хотите послушать и посмотреть?

Рассказ воспитателя о еже.

Воспитатель: Посмотрите, какого ёжика я нарисовала, но, кажется, чего – то не хватает.

Дети: Колючек.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Можно их дорисовать. 

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат разные предметы, чем можно нарисовать колючки.

Дети: Ватными палочками, жесткой кисточкой.

Воспитатель: Правильно. Мы в своих работах будем пользоваться гуашью и кисточками. Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком?

Дети: Да.

Физкультминутка.

Ежик по лесу бежит.

Пых, пых, пых, пых (бег на месте)

И колючками шуршит

Ших, ших, ших, ших (сжимаем и разжимаем пальцы)

Будем мы в лесу гулять,

Топ, топ, топ, топ (маршируем)

И грибочки собирать,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (наклоняемся)

Воспитатель: Проходите на свои места за столами, и приступим к рисованию. На столе лежат листы бумаги с силуэтами ежей без колючек.

Воспитатель показывает и комментирует детям этапы работы с гуашью. Аккуратно макает кисточку в банку с водой, затем в черную гуашь и вертикальными движениями рисует ежику колючки.

Воспитатель: Какие бывают колючки?

Дети: Черные, острые, длинные.

Дети самостоятельно рисуют свои работы, воспитатель по необходимости помогает им. Воспитатель предлагает детям нарисовать мягкую зеленую траву. Дети рисуют, закрепляя свои навыки.

Воспитатель: У нас получились самые красивые лесные ежики.

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали?

Дети: Рисовали иголки.

Воспитатель: Кому рисовали иголки?

Дети: Ёжикам.

Воспитатель: Какие получились ёжики?

Дети: Колючие.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь все ёжики колючие и им не страшно в лесу.
Детские работы выставляются на стенде.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 29.05.2023

Номер свидетельства: 632680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства