Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Иголочки для ежика" в младшей группе»
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Иголочки для ежика»
по лексической теме
«Дикие животные и их детеныши»
в младшей группе
Цель: формирование представлений у детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.
Задачи:
Обучающие:
учить узнавать и называть ежика;
учить детей рисовать прямые линии;
формировать интерес и положительное отношение крисованию.
Развивающие:
развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки;
развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к рисованию.
Предварительная работа: рассматривание изображений ежа, беседа о жизни ежей в лесу. Чтение сказки «Пых».
Материал: корзина, игрушка ёжик, гуашь, бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без колючек); баночки с водой; кисточки, тряпочки.
Методы и приемы:
Словесные: загадка, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми.
Наглядные: рассматривание игрушки и картинок, показ образцов и способа действий.
Практические: игра, продуктивная деятельность детей, физкультминутка.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите! Кто-то сидит в моей корзине и говорит: «Пых-пых-пых!» Кто же это может быть? Догадались? (Предположения детей).
Воспитатель: Тогда послушайте одну загадку:
Это кто в траве шуршит,
И забавно так фырчит?
Весь в иголках, не возьмешь.
Кто же это, дети?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Верно, ёжик маленький, у него короткие лапки, бегает он медленно, а как только встречается с врагом, сворачивается клубком. Не страшны ему ни волк, ни лиса. Ёжик принес вам рассказ о себе. Но рассказ не простой, а с фотографиями. Хотите послушать и посмотреть?
Рассказ воспитателя о еже.
Воспитатель: Посмотрите, какого ёжика я нарисовала, но, кажется, чего – то не хватает.
Дети: Колючек.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Можно их дорисовать.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат разные предметы, чем можно нарисовать колючки.
Дети: Ватными палочками, жесткой кисточкой.
Воспитатель: Правильно. Мы в своих работах будем пользоваться гуашью и кисточками. Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком?
Дети: Да.
Физкультминутка.
Ежик по лесу бежит.
Пых, пых, пых, пых (бег на месте)
И колючками шуршит
Ших, ших, ших, ших (сжимаем и разжимаем пальцы)
Будем мы в лесу гулять,
Топ, топ, топ, топ (маршируем)
И грибочки собирать,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (наклоняемся)
Воспитатель: Проходите на свои места за столами, и приступим к рисованию. На столе лежат листы бумаги с силуэтами ежей без колючек.
Воспитатель показывает и комментирует детям этапы работы с гуашью. Аккуратно макает кисточку в банку с водой, затем в черную гуашь и вертикальными движениями рисует ежику колючки.
Воспитатель: Какие бывают колючки?
Дети: Черные, острые, длинные.
Дети самостоятельно рисуют свои работы, воспитатель по необходимости помогает им. Воспитатель предлагает детям нарисоватьмягкую зеленую траву. Дети рисуют, закрепляя свои навыки.
Воспитатель: У нас получились самые красивые лесные ежики.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали?
Дети: Рисовали иголки.
Воспитатель: Кому рисовали иголки?
Дети: Ёжикам.
Воспитатель: Какие получились ёжики?
Дети: Колючие. Воспитатель: Молодцы ребята, теперь все ёжики колючие и им не страшно в лесу. Детские работы выставляются на стенде.