kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Этот чудо натюрморт."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Этот чудо натюрморт." в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Этот чудо натюрморт."»



КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Этот чудо натюрморт…»

по лексической теме

«Овощи и фрукты»

в старшей группе


Цель: формирование умений изображать предметы по памяти.

Задачи:

Обучающая: познакомить с понятием «натюрморт», работами художников-мастеров, выявить отличие натюрморта от простого изображения предметов;

учить составлять красивую и гармоничную композицию, располагая предметы равномерно по всему листу; изобразить объемные предметы, сделав фрукты и овощи сочными, «живыми».

Развивающая: развивать чувство ритма, эстетическое восприятие; развивать навыки рисования с натуры; развивать чувство композиции.

Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.


Предварительная работа:  беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »; чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»; игра «Магазин «Овощи - фрукты»»; рассказ воспитателя об овощах и фруктах.


Материалы и оборудование:  краски, кисть, альбом, баночка под воду.









Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них. Замечательная картина Евгения Владимировича Зуева «Дары леса». Полюбуйтесь ею. Как вы думаете, почему автор так её назвал?

Дети: Всё то, что изображено на картине растет в лесу и всё это нам дарит лес.

Воспитатель: Художник обращает наше внимание на обилие, богатство, естественную красоту и разнообразие форм, цветов и оттенков природных даров. Художник прославляет щедрость лесов, красоту осенних лесных даров.

Воспитатель: Следующая картина художника Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи». Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник?

Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, о том, как их много, какие они разные по цвету и форме.

Воспитатель: Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться и восхититься их разноцветьем, красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью, сочностью.

Воспитатель: А о чем же интересно хотел нам рассказать художник Фёдор Петрович Толстой в своей картине «Букет цветов, бабочка и птичка». О чем же эта картина?

Дети: О красоте живого мира. О растениях, цветах и живых существах – птицах, бабочках, мушках, гусеницах, которые все вместе, и составляют этот живой мир.

Воспитатель: Пётр Петрович своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны. Такие красивые картины можно рассматривать часами и любоваться ими. Их так много. Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт - это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Воспитатель: Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

Воспитатель: А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

В художников превратись.

Воспитатель: Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.

Воспитатель: Выбрали?

Воспитатель: Яркость и красоту натюрморту придаст фон: верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя темно-голубая, их разделяет линия. Как можно назвать эту линию?

Дети: Разделяющая линия.

Воспитатель: Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы.

Дети составляют композицию.

Воспитатель: Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт.

Воспитатель: Перед вами листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?

Дети: Верхняя часть светло-голубого цвета.

Воспитатель: А нижняя часть листа какого цвета?

Дети: Нижняя часть тёмно - голубого.

Воспитатель: Что разделяет лист на две части?

Дети: Разделяющая линия.

Воспитатель: Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

Воспитатель: Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

Воспитатель: Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку.

Дети выставляют рисунки на большой мольберт.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Этот чудо натюрморт."

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 21.09.2022

Номер свидетельства: 613507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства