kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему "Летний ковёр" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему "Летний ковёр" в средней группе пго лексической теме "Здравствуй, лето!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему "Летний ковёр" в средней группе»



КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

«Летний ковер»

по лексической теме

«Здравствуй, лето!»

в средней группе


Цель: продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства.

Задачи:

Обучающая: : продолжать знакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналоги между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.

Развивающая: развивать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы, развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к аппликации.

Предварительная работа: рассматривание ковриков и ковров. беседа о сказочных коврах (ковёр, который смастерила Царевна – Лягушка, ковёр – самолет и др.).

Материалы и оборудование:  пластилин разного цвета, стеки, салфетки, прямоугольники из цветного картона, которые будут использоваться на занятии как основа композиции.

Методы и приемы:

- словесные: беседа о семье, беседа – диалог, рассказ воспитателя;

- наглядные: рассматривание иллюстраций на тему «Лето»;

- практические: физминутка «Вверх рука и вниз рука», пальчиковая игра «Ладошки», творческая деятельность детей, индивидуальная помощь.


Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

На полу лежит красиво,

По нему ходить так мило.

Ноги тонут, как в песке,

Но шагают налегке.

И еще! - на нем летают!

В сказке всякое бывает!

И красив, не нужен спор! –

Мягкий, тёпленький …

Дети: Ковер.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и погладить его ладошками. Затем проводит краткую, но эмоциональную искусствоведческую беседу.

Воспитатель: Какие на ощупь коврики? 

Дети: Мягкие, тёплые, гладкие, пушистые.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое ковёр и для чего они нужны?

Дети: Ковёр вешают на стену для красоты; на кресла, чтобы было мягко; стелют на пол для тепла и уюта в доме.

Воспитатель: Правильно, дети, ковры всегда считались особой деталью интерьера и являлись наглядным показателем благосостояния.

Воспитатель: Искусство создания (или вязания) этих изделий называется – ковроделие,ковроткачество (ковры делать, ковры ткать). Искусство ковроделия издавна известно как в России, так и во многих других странах. Ковры ткут из шерсти, часто из шёлка. Если в стране разводят овец - ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов - изверблюжьей шерсти. А если таких животных нет, то люди делают ковры из волокон и стеблей растений. Обычно ковры оформлены разными узорами (это могут быть ягоды, птицы, цветы, растения, геометрические фигуры и т.п.).

Физминутка «Вверх рука и вниз рука».
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: А какой формы и какого размера бывают ковры?

Дети: Круглые, квадратные, овальные, прямоугольные, маленькие и большие.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки».

Разогреем мы ладошки (Ритмичное выполнение - ладошки раскрыть, ладошки закрыть).

Разотрём мы их немножко (Имитация раскатывания пластилина между ладошками).

Каждый пальчик разомнём, разомнём, разомнём (Сжимаем каждый пальчик с большим пальцем руки).

А потом в замок сомкнём, мы сомкнём, мы сомкнём (Ритмичное смыкание пальцев рук в замок).

Ключ в замочек мы вставляем (Щелчки открывания замка).

И замочек открываем (Пальцы рук раскрываются в цветок).

Рассматривание плаката «Лето».

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Лето.

Воспитатель: Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами вот этот плакат.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на плакате?

Дети: Травка, цветы, ручеек.

Воспитатель: Верно, ребята. А что делает девочка на плакате?

Дети: Собирает яблоки.

Воспитатель: А что делает пчёлка?

Дети: Летает.

Воспитатель: Где она летает?

Дети: Возле цветка.

Воспитатель: А где вы видели такую яркую красоту?

Дети: В книгах, во время прогулки по парку, лесу, на нашем участке, в природе.

Воспитатель: Верно, ребята. Молодцы.

Воспитатель: А мы с вами попробуем сплести летние коврики. Плести мы будем по - настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шёлка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.

Посмотрите, как мы будем выполнять работу.

1. Сначала раскатаем жгутики – 5-7 одного цвета и столько же другого.

2. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики» стекой, чтобы все наши «ниточки» были одинаковой длины.

3. После этого возьмём картон и начнем ткать: сначала выложим ниточки одного цвета, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга. К картону прилепляем только верхние концы жгутиков.

4. Далее берем по одному жгутику другого цвета и фиксируем его сверху слева от уже прикрепленных жгутиков. И начинаем переплетать – ткать ковёр!

5. Когда коврик будет готов – его можно будет украсить. В качестве украшения могут выступать цветы, ягоды, бабочки, солнышко и др. (на усмотрение ребенка).

Самостоятельная деятельность детей.

В конце занятия воспитатель предлагает детям полюбоваться летними коврами.

После занятия оформляется выставка для родителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 02.05.2022

Номер свидетельства: 606072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства