Воспитатель: Ребята к нам стучаться, пойду, посмотрю. Ой, кто это?
Дети: ёжик.
Воспитатель: А ёжик какой? (серый, колючий) Покажите, какой он.
Пальчиковая игра «Ежик».
Вот какой колючий еж, на клубочек он похож. (вращение кулачками)
А у ежика иголки очень колкие. (сжимание – разжимание кулачков)
Воспитатель: Ёжик расскажи, где ты был?
Воспитатель рассказывает детям, что ёжик был в лесу и не нашёл там яблочеккоторые так любят его маленькие детки, ежата и теперь ему нечем их накормить. Воспитатель предлагает детям помочь ёжику и слепитьяблочки.
Воспитатель: У нас есть пластилин. Какого он цвета? Поочерёдно показывает красное и жёлтое. (ответ детей) Из него можно слепить яблоки. Показывает детям яблоко. Какое яблоко?
Дети: желтое, красное, круглое. Покажите, как мы будем лепить яблоко.
Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.
Воспитатель: Молодцы! Вот какие яблочки у насполучились яблоки. Мы их сложим в корзинку и ежик сможет накормить своих ежат.
А теперь давайте немножко поиграем, физкультминутка:
Вот так яблоко! (встали,
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)